Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ходоки и Ленин

23 июня 2010, 16:40
Колонка
Вера в доброго царя в России непреходяща.

Степан Тимофеевич, Владимир Ильич или Дмитрий Анатольевич – меняется только обращение, а смысл остается тем же: «Не вели казнить, великий государь-надёжа, вели слово молвить».

«Молвить» требовалось всегда, по разным поводам, но непременно там, на самом-самом верху. Двадцать первый век народных привычек не изменил — жива вера в то, что уж ОН-то разберется и даст прикурить нерадивым боярам. Ходить, правда, стали меньше — ты попробуй еще в царские палаты попади. Поэтому пишут.

Открытых писем Президенту России Д.А.Медведеву в этом году уже написано немало. Одно из них было передано Президенту лыжниками на приеме в Кремле призеров Олимпиады-2010 в конце марта: «Сборная команда России по лыжным гонкам обращается к Вам с просьбой о помощи. Необходимо изменить систему работы нашей федерации. Вот сейчас все ищут виноватых в провале на Олимпиаде, но простая замена одних людей другими ничего не даст... Это может иметь эффект только в случае изменения системы в целом... Мы официально заявляем, что руководство федерации лыжных гонок России некомпетентно в современном спорте».

Последствия этого письма принесли глобальные изменения Федерации лыжных гонок России: был переизбран президент и вице-президенты федерации, отстранен главный тренер сборной, назначены новые старшие тренеры, к работе в сборной привлекаются новые специалисты. Оценив размеры цунами, которое устроили лыжники, олимпийские призеры-бобслеисты через месяц, в конце апреля, тоже написали открытое письмо Президенту. Только не передали в руки, а опубликовали в СМИ: «Басня «Лебедь, Рак и Щука» — про нашу федерацию... Для того, чтобы изменить ситуацию в нашем виде спорта к Сочи-2014, необходимо принять кардинальные меры в тренерском штабе: вплоть до смены Н.И.Музыри. Разрубить этот «гордиев узел» под силу только Вам, Дмитрий Анатольевич». Официальной реакции на письмо не было, о чем бобслеисты не раз упоминали в своих интервью.

Июнь принес сразу два открытых письма, которые коснулись интересов гораздо большей аудитории, чем сборные команды по двум зимним видам спорта.

Одно письмо составили пользователи социальной сети «Вконтакте» в ответ на выступление гендиректора компании «Амедиа» Александра Акопова, назвавшего пользователей сайта «тридцатью миллионами уголовников». Любой пользователь Интернет может сегодня поставить свою подпись под обращением: «Медиамагнаты готовят судебные иски сначала к социальным сетям, а потом и к простым пользователям. И закон на их стороне. Но этот закон устарел, как неизбежно устаревали многие законы в мировой истории, не поспевавшие за развитием цивилизации. И если закон отстал от жизни — нужен новый. Суть Интернета — в свободном распространении информации! Бороться с этим бессмысленно... Мы просим Вас разработать и принять новые законы, которые не будут тормозить технический и информационный прогресс. Весь мир признал, что бороться с распространением информации в интернете неразумно... Так пусть наша страна станет первой, которая отразит это в своих законах». Конфликт получил широкий общественный резонанс и мне очень интересно — будет ли внесена какая-либо законодательная инициатива по данному вопросу.

Второе «летнее» открытое письмо написали велосипедисты: «За последние 10-15 лет количество велосипедов в нашей стране резко увеличилось и, по имеющимся данным, превышает 30 млн. единиц. Однако, существующие в настоящее время дорожные сети, подходы к планированию и организации движения транспорта, правила дорожного движения, некоторые нормативы, действующие в области дорожного строительства, устаревшие правила перевозки велосипедов на общественном транспорте, но, главное, отсутствие общегосударственной политики в области развития велосипедного транспорта и развития велосипедного движения, привели к тому, что условия эксплуатации велосипедов в городах и на автодорогах нашей страны являются крайне неблагоприятными для велосипедистов».

Под этим письмом я бы точно поставила свою подпись. Надеюсь, это письмо прочитают сильные мира сего и воплотят в жизнь то, что в письме расписано. А может, сделают даже больше, чем просили.

А пока, в ожидании наступления велосипедного рая, буду представлять себе Ленина, прихлебывающего чай и у лампы с зеленым абажуром читающего пролетарские каракули, а в перерывах между письмами думающего: «Вот вы говорите, царь, царь... А вы думаете, Марья Васильевна, нам, царям, легко? Да ничего подобного! Обывательские разговорчики. У всех трудящихся два выходных дня в неделю. Мы цари работаем без выходных. Рабочий день у нас ненормированный».