Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Из воспоминаний старого разведчика

21 июня 2010, 13:09
Колонка
Что в смелости главное? В смелости самое главное - не обделаться от страха.

Едешь, например, ты на велосипеде по берегу реки и хотелось бы тебе попасть на другую сторону. А из всех средств переправы — только подвесной полусгнивший 30-метровый мост. Причем подвешен зачем-то высоко. В первый момент появляется недоверчиво-веселая мысль «да неее», типа, «шутите, что ли». А сразу за этим хочется отбежать в кустики. Ну, а потом, собираешь себя в свои же собственные руки (вот в эти вот), подхватываешь под мышку велосипед и, цепляясь зубами за стальные канаты, таки оказываешься на другом берегу.

Или, приехав в Египет, решаешь (внезапно!) заняться дайвингом. Ну, то есть, маску с ластами ты в жизни ни разу не примерял, даже в шутку, а тут рраз! и решил погрузиться. Не спишь полночи накануне, представляешь, как тебя, нахлебавшегося сильно соленой воды, будут хоронить, а в маске и ластах вид у тебя будет так себе. Не товарный, прямо скажем, будет вид. Расстраиваешься, конечно. Думаешь еще: вспомнишь ли, в какую сторону дышать с этой трубочкой во рту. И не затечет ли тебе вода в маску. Потому что, если затечет, то ты вообще получаешься полный идиот: в ластах, с трубкой в зубах, нелепой маске на физиономии и с зажмуренными глазами. И это, заметьте, все за свои деньги. Заработанные, заметьте, вот этими самыми руками. Но, ничего, все чудесно обходится и ты вдохно- и выдохновенно шевелишься водорослью, делая вид, что практически родился в ластах, и с баллоном кислорода за спиной.

Можно зимой решить покататься с горы на лыжах. Казалось бы, что за повод для проявления гражданского мужества? Отвечу: гражданин катается на беговых лыжах и горка находится в лесу. И вот, ты стоишь на верху горы. В лыжах. А твой любимый вид спорта — бильярд, и то — по телевизору. И думаешь, что жизнь была так прекрасна. И совсем не длинна. И зря ты не съел тот замечательный кусок торта вчера. Все равно это ничему бы не повредило. А впереди колосятся сосны и призывно машут голыми ветвями березы. И вот ты летишь, задорно от них уворачиваясь и крича что-то непечатное. И ничего, что потом голова в сугробе. Зато жив, ЖИВ! И кусок торта все еще никем не съеден и ждет тебя!

Ну, и напоследок можно отправиться на Алтай, и в составе группы сесть в кузов грузовичка, управляемого нетрезвым дядей Витей и поехать по горному серпантину. Здесь, конечно, смелости никакой, просто выбора нет. Но зато все шансы обделаться от страха коллективно. А это — возможно самый непередаваемый экспириенс.

Смельчаки, давайте объединяться?