Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

О милости

9 июня 2010, 18:31
Колонка
Всегда ли мы помогаем просящим помощи?

Насколько легко это у нас получается? А если не помогаем, то что первично: леность и жадность или те теоретические обоснования, которые мы транслируем?

Часто сталкиваюсь с активно-агрессивной позицией в отношении нищих: «Не подаю, чтобы не развращать. На спиртное у них деньги находятся. Пусть идут и работают, не хочу их кормить даром. Они зарабатывают больше, чем мы с вами». (В отношении близких, кстати, повторяется примерно то же, но в более мягкой форме: «Я бы — да, но финансовый кризис/ отсутствие времени/ это не моя сфера/ сегодня не могу, заходи через пару дней и т. д.»).

Отношение к бомжам, нищим, алкоголикам — лакмус человеческой доброты. Если благополучный человек умеет принимать и жалеть людей, нарушающих картину добропорядочного и справедливого мира, помощь его искренна, без ощущения бремени и чувства долга. Такой не станет наказывать другого за то, что не хочет ему помогать:

— Что? На хлебушек? Да знаю я этот ваш «хлебушек», на бутылку собираете, глаза бы мои на вас не глядели. К церкви приличным людям пройти из-за вас невозможно, за юбку цепляетесь.

— Отъезжай, отъезжай от машины. В кресло сесть и ноги подогнуть каждый может. Я знаю, сколько вы тут за день зарабатываете. Мне столько не платят, а я тебе еще и «помогите».

— Зачем, вообще, эти люди нужны? Ну, пусть что-нибудь делают уже с ними! Какая от них польза, только помойки разоряют, ничего делать не хотят, ни к чему не стремятся, только бухают с утра до ночи. Вывезти всех в одно место и делу край.

— Что, бабушка, копеечку? На тебе, копеечку, конечно. Даже не копеечку, а целых десять рублей. Только завтра не подходи. Что ж я тебя, всю жизнь кормить буду? Детей рожать надо было, и воспитывать. Чтобы уважали и обеспечивали достойную старость.

— Ах, мать-одиночка? Нагуляла, а теперь ей трудно? А нечего рожать, не создав материальную базу! Вовремя аборты надо делать! А теперь пусть хоть на панель идет, а ребенка — в детдом. А то, ишь, легкой жизни захотела.

— Детские сады? Ну да, да, не хватает. Ну, давайте в план: к 2020 году выстроить уже, наконец, четыре садика, сколько можно эти жалобы слушать. Нет, центральные районы не рассматриваем. По ним у нас еще план по торговым площадям не выполнен. Недовольны? Ну, пусть съезжают со своими отпрысками! Центр не резиновый, чего их всех сюда тянет.

— Студенты? Школьники? Бесплатное образование?? А родители на что? Ах, нет родителей? Бедные? Ну, сам работай. Ах, жить тогда не на что? Ну, на завод иди, кому-то же там надо работать. Не повезло, значит.

— Да вы достали с этими инвалидами. Из подъезда не выехать, пандуса нет? Ах, сделали, но он коляске не подходит? Ну, знаете, на вас не угодишь! Хотите на улицу — справитесь как-нибудь уж. Делаешь-делаешь, а им все не то!

Как понять, что ты добр без тех, кому хуже? Как проявить доброту, если у всех всё одинаково хорошо? Как понять, что доброта твоя искренна, а не демонстративна, без тех, кто потребностью в помощи, рушит твои планы?

Милости хочу, а не жертвы.