Аналитики Calltouch проанализировали текущую ситуацию на рынке и пришли к выводу, что больше 28% граждан реже стали использовать услуги частных клиник. 20% человек выбирают более доступные по цене клиники, а 25% — пользуются бесплатной медициной. К такому выводу пришли эксперты, просмотрев 10 млн обращений в 490 клиниках.
Экономить на платных услугах россияне стали уже в марте, пишет «Коммерсант», показатель сократился на 36% относительно марта 2021 года.
Директор по маркетингу и коммерческой деятельности «Медси» Алла Канунникова считает, что это связано с падением спроса на услуги, связанные с диагностикой и лечением коронавируса. Директор Института экономики здравоохранения ВШЭ Лариса Попович добавила, что люди таким образом всегда себя ведут в кризисы.
«При повышении цен на медуслуги, например, при серьезном скачке курса валют, как это было в марте этого года, пациенты предпочитают обращаться к терапевтам и педиатрам за бесплатной медпомощью», — добавила она.
На то, что россияне стали вкладываться в «материалоемкие услуги», указывает директор по стратегическому направлению «Меди» Максим Шадрин. В марте резко вырос спрос на лазерную коррекцию зрения (на 50%) и стоматологию (на 30%).