По официальным данным на 9 июля, с начала пандемии в Свердловской области заразились коронавирусом 15 068 человек. С конца июня в регионе регистрируют от 200 до 276 новых заболевших за сутки.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Внешне ситуация кажется стабильной. Однако есть два тревожных официально озвученных факта.
По информации на сайте полпредства УрФО, в Свердловской области развернуто 6695 больничных коек для пациентов с коронавирусом. При этом по состоянию на 9 июля занято было 78,9%. То есть прямо сейчас в области госпитализировано почти 5,28 тыс. человек, 147 из них находятся в реанимационно-анестезиологических отделениях, в том числе 61 — на аппаратах ИВЛ. Это число сопоставимо, а иногда и превосходит население отдельных городских округов или муниципальных районов Свердловской области. К примеру, городской округ Пелым — население 3796 человек, городской округ Верхнее Дуброво — 5072 человека, Махневское муниципальное образование — 5600 человек, Волчанский городской округ — 8767 человек.
Свободных коек под больных COVID-19 — 21,1%. Открытие мобильного госпиталя в «Екатеринбург-Экспо» вряд ли кардинально решит проблему — там всего 50 мест. Чтобы продолжить снимать коронавирусные ограничения, необходимо, чтобы в регионе было больше половины свободных коек. То есть нужно, чтобы выздоровели более 2 тысяч человек и их места не заняли новые заболевшие. Крайне маловероятный сценарий, с учетом прироста за июнь и начало июля.
Два дня назад вице-губернатор Павел Креков заявил на брифинге, что в Свердловской области снижается количество бессимптомных больных. Ранее их доля составляла около 50%, сейчас же в основном регистрируют людей с внешними признаками заболевания коронавирусом.
— Увеличивается количество больных в состоянии средней степени тяжести, тяжелых больных и больных на ИВЛ. У нас больше больных пневмонией, хотя к прошлой неделе рост не произошел. Около 40% только пневмоний связаны с COVID-19, но тем не менее степень тяжести состояния больных немного выше, чем прежде.
Это может означать, что часть новых бессимптомных больных просто перестала попадать в официальную статистику, то есть система здравоохранения не справляется со всем потоком. В подтверждение — история журналиста 66.RU Валерия Кунщикова. В июне в группе у его дочери в детском садике заболел коронавирусом кто-то из детей. Группу закрыли, у всех детей взяли тесты, у ребенка Валерия он оказался положительным, хотя симптомов не было. Примерно через три дня домой к Валерию пришел врач из детской поликлиники, чтобы обследовать дочь. На вопросы родителей, не будут ли их проверять на коронавирус, медик ответил, что к ним должны прийти из взрослой поликлиники. Прошло уже более двух недель, но так никто и не пришел. «Когда мы звоним, они объясняют: времени нет, мы к вам обязательно придем», — рассказал Валерий. Семья соблюдает режим самоизоляции, поскольку с большой долей вероятности болели или еще болеют все ее члены. Когда повторный анализ у дочери будет отрицательным, вся семья будет считать, что выздоровела. При этом в официальную статистику попадет только один человек вместо трех.
Непросто подтвердить факт своего заражения и людям с симптомами. Так, жительница Верхней Пышмы Вера Улижева подробно описывает этот процесс на своей страничке в Facebook. У нее появилось недомогание и поднялась температура вечером 21 июня. Утром на следующий день она вызвала врача, та померила сатурацию и заявила, что компьютерная томография и тест на коронавирус «не положены». «По ее словам, мест на КТ нет все равно, ожидать результата придется часов восемь, не меньше. На улице. Во дворе больницы, лежа под деревом. Сейчас холодно, поэтому точно простудитесь, а так — вдруг организм сам справится», — написала Вера.
В итоге она сдала тест на коронавирус в платной клинике, 26 июня пришел положительный результат. В результате последующих звонков в Роспотребнадзор, минздрав и на «112» домой к Вере пришла врач и выдала рецепт на антибиотик. Еще через два дня Вере стало хуже, она вызвала скорую, но ждала ее два с половиной часа, и медики попросили ее выйти к подъезду — оказывали помощь и заполняли документы прямо в машине. После жалобы пациентки на боль в спине и груди ее отвезли в приемный покой. КТ показала двустороннее полисегментарное поражение легких: «В новых реалиях лечится дома, считается легкой степенью». При этом тест на коронавирус у мужа Веры взяли только 29 июня — через неделю после появления у нее первых признаков заболевания. А результатов ее теста в Роспотребнадзоре на тот момент еще почему-то не было.
Второго июля семье Веры позвонили из поликлиники и сообщили, что тесты у детей и мужа отрицательные, но уже на следующий день поступил звонок из Роспотребнадзора и сотрудник сказал, что тесты положительные. «Сегодня 12-й день моей болезни и я уже устала. Я устала бороться с системой, ждать врачей и какого-либо внимания и лечения, что-то вечно узнавать и кому-то звонить. У меня уже опускаются руки», — написала тогда Вера.
Вопреки кажущейся стабильности, сейчас, похоже, самый напряженный период с начала пандемии: и для врачей, и для пациентов. Судя по словам медиков, это может затянуться надолго. «Ситуация лучше не становится. Мы сейчас находимся на пике, и сколько этот пик будет длиться, никто не может предположить. Это видно по официальной статистике: каждый день у нас фиксируется по 260, 270 случаев. Это только то, что подтверждено оперативным штабом», — рассказал 66.RU врач, пожелавший остаться неизвестным.
Поэтому если вам кажется, что можно свободно гулять, встречаться с друзьями и немного расслабиться, знайте — это вам кажется. Берегите себя и соблюдайте меры предосторожности:
Фото: архив 66.RU |
---|