Супруге погибшего хирурга ОКБ № 1 Юрия Мансурова сообщили результаты вскрытия тела мужа. Она написала об этом в Facebook. «Мне приходится горько улыбаться, читая, что муж погиб не из-за COVID-19. Он погиб не из-за тромбоэмболии. До заболевания не было у него никакой тромбоэмболии. Она развилась как осложнение при COVID, и с ней довольно быстро и успешно справились. Не самая сложная задача для профессионалов, которые занимались мужем», — написала Юлия Мансурова.
Она заявила, что «до коронавируса он ничем не болел и дожил бы до 85–100 лет, а тромбоэмболия развилась на фоне ковида». «Он погиб не из-за сопутствующих заболеваний… У мужа разрушились легкие, и он погиб. И это сделал коронавирус. Поверьте, вирус не выбирает», — уверена вдова. Юлия опубликовала реквизиты для помощи семье погибшего, они — здесь.
К своему посту Юлия также приложила телеграмму от имени министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко, которую получил коллектив ОКБ №1.
Юрий Мансуров умер вечером 24 июня. Как рассказала его супруга Юлия Мансурова на странице в Facebook, хирург заразился коронавирусом на работе. Кроме того, по словам его знакомых, хирург страдал от тромбоэмболии — заболевания, связанного с наличием кровяного тромба в венах. Оперативный штаб на данный момент не сообщил официальную причину гибели врача.
Смерть Юрия Мансурова вызвала широкий резонанс в социальных сетях. Елена Черкасская из «УГМК-Здоровье» писала: «Это ужасно терять такого чудесного человека и хирурга! Это несправедливо! Не укладывается в голове!»
Коллектив ГКБ № 40 глубоко скорбит о смерти коллеги из ОКБ № 1: «Это огромная потеря для всех нас. Мы присоединяемся к скорби всего медицинского сообщества Екатеринбурга и Свердловской области, выражаем глубокие соболезнования семье».
Многие в комментариях и постах называют хирурга героем и пишут благодарности за его работу. В комментариях к одному из постов о смерти хирурга также заметили, что «настало время, когда медики являются не только врачами, но воинами, героями и заступниками».