Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Понимаю, это бред, но и вы меня поймите». Врачей заставляют обзванивать вернувшихся из Китая туристов

11 февраля 2020, 15:03
Читатель 66.RU Виталий (имя изменено) вернулся из Китая неделю назад. Коронавируса у него не обнаружили. Виталий спокойно вышел на работу. Но вчера ему позвонили и сообщили, что следующую неделю он должен просидеть дома на карантине. При этом врач согласилась, что такое распоряжение – полный бред, и как проверять соблюдение режима, она не знает.

Постановление о двухнедельной изоляции для тех, кто приехал из Китая, действует с 5 февраля. Но под такой «домашний арест» выборочно могут попасть и те, кто вернулся раньше. Решение принимают медики. Раньше сообщалось, что людям запрещено выходить из дома, но позднее главный эпидемиолог Екатеринбурга Александр Харитонов уточнил, что это не так: им лишь рекомендовано не посещать массовые мероприятия и по возможности не выходить на улицу. Но врачи, которые обзванивают екатеринбуржцев, судя по всему, сами не знают, что можно изолированным, а что нельзя.

Публикуем расшифровку разговора Виталия с терапевтом, которая сообщила ему о карантине. Аудиозапись есть в распоряжении редакции. Имена врачей не раскрываем, чтобы у сотрудников не возникли проблемы.

Терапевт: Здравствуйте! Это ваш терапевт […]. На вас пришло постановление, что вы должны были 14 дней находиться на карантине. Но постановление почему-то пришло только через неделю после того, как вы прилетели. И сейчас вам можно взять на оставшуюся неделю больничные листы и находиться дома. Если же вы отказываетесь, то вы должны написать отказную, когда я к вам приду, или сами зайти.

Виталий: Но ведь это абсолютно бессмысленно, и вы это понимаете прекрасно.

Т: Я это прекрасно понимаю. Но и вы поймите меня тоже. Мне пришло постановление от заместителя главного государственного санитарного врача по […] району. И я не могу к нему подойти и сказать: «Ну это же бред!»

В: И что, допустим, мы соглашаемся формально сидеть неделю дома, но по факту мы этого делать не будем?

Т: Нет, вы…

В: Но как мы будем ходить в магазин?

Т: Ну, в магазин я уж думаю, как-то можно… Но на работу нет.

В: Нет, нет, нет, я так не хочу абсолютно точно. Мы либо в карантине, либо «в магазин можно». Я вот не понимаю сейчас абсолютно ничего. Какова цель? Есть ли возможность написать ответ на это постановление, что это полный бред? Если вы не можете, я профессиональной этикой не скован, я могу это написать. Потому что это какая-то профанация, честное слово.

Т: Я вас прекрасно пониманию. Я посоветуюсь с заведующей своей насчет магазина и т. д. Просто те, которые прилетели в последнее время, они находятся в санатории «Бодрость». Вам повезло, вы находитесь дома. Но вот этого я тоже не понимаю – как это посадить в карантине дома? Я же не могу постоянно смотреть, что вы все время дома и никуда не выходите…

В: Вот об этом и речь. Посоветуйтесь с заведующими. Просто это в любом случае бессмысленно. Я прилетел и сдал анализы. Сказали, что у меня этого вируса нет. После прохождения этих анализов зачем две недели сидеть дома?

Т: Просто понимаете, анализ не дает 100% результат. И карантин 14 дней все равно должен быть.

В: Но это бесполезно сейчас. Если вам нужно формально, мы можем ознакомиться с документами, и если нормальным языком написано и не будет сомнительных моментов, мы подпишем согласие на карантин. Но это будет формальность.

Т: Вы можете написать отказ от карантина. Если вы, находясь на больничном, будете ходить на работу, то это тоже… я не знаю, что за это будет. Я прекрасно все понимаю. Но и вы меня поймите. Я уже неделю веду карточки на вас, каждый день звоню и узнаю о самочувствии тоже не от особого желания. У нас и так много работы. И еще вот тут такое на нас наложили.

В: Отправьте мне на почту текст для отказа.

Т: Да, конечно.

  • По последним данным, число заразившихся коронавирусом в Китае превысило 42 тыс. человек; скончались 1016 человек; выздоровели 3996.
  • В России официально зарегистрировано два случая заражения. В Екатеринбурге создали обсервационную зону для прилетающих в Кольцово граждан КНР. Всего в России под наблюдением находятся около 20 тыс. человек, сообщила глава Роспотребнадзора Анна Попова.