Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как распознать врача, которому не стоит доверять. 10 признаков

Как распознать врача, которому не стоит доверять. 10 признаков
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU
Вы наверняка не раз слышали истории о том, как человек сходил к врачу, оставил там кучу денег, а от болезни его так и не вылечили. При этом медработник может многое обещать, говорить о необходимости сдать дополнительные дорогостоящие анализы, быть любезным и обходительным. Но все это не говорит о его профессионализме. Чтобы не нарваться на такого врача, мы совместно с сервисом Medical Note составили для вас список косвенных признаков, по которым можно понять, от какого врача надо срочно убегать.

Врач говорит, а я ничего не понимаю

Медицинский работник должен говорить на понятном языке. Конечно, он владеет специальной терминологией, но до своего пациента он обязан донести доступно информацию о болезни и лечении. Нет ничего плохого в том, что врач начинает рисовать на бумаге, показывать на пальцах или приводить понятные метафоры. Например: «Представьте, что ваши легкие — это лес, а вены и артерии — реки».

А вот использование сложных слов и неумение объяснить суть проблемы может говорить о том, что врач сам не вполне понимает, что с вами, и прячется за умными формулировками и терминами.

Назначает бесконечные обследования, а диагноз не ставит

Это особенно касается частных клиник, когда дополнительные анализы стоят вам денег. Также это может говорить о том, что врач сам не определил, что с вами. Да, бывает, что диагноз сложно поставить, но тогда медработник должен объяснить пациенту простым языком (см. пункт выше), в чем заключается трудность. В большинстве случаев доктора распознают заболевания без особых проблем.

Поставил диагноз в первые минуты приема

Обратная ситуация. Казалось бы, что в этом плохого? Но даже самое простое и очевидное заболевание требует проверки. Специалист должен учесть все возможные варианты, задать дополнительные вопросы, получить информацию о прошлых заболеваниях и обследованиях. Лечение не от той болезни запросто может усугубить ситуацию.

Так, поторопившись, врачи нередко принимают защемление нерва или болезнь суставов за остеохондроз, а опухоль или травму головы – за вегетососудистую дистонию.

Забывает, что я говорил, путает с другими пациентами

Понятно, что у врача множество пациентов и всех запомнить он не может. Но хороший специалист записывает все ваши слова и общается с вами, опираясь на эти записи. Если он путает симптомы своих пациентов, то с таким же успехом может перепутать диагнозы и назначить не то лечение.

Пугает меня страшными последствиями

Врач не должен запугивать пациента страшными заболеваниями. Особенно странно это выглядит, когда доктор начинает говорить об опасности уже после первого обследования. Вслед за этим чаще всего начинается вымогание денег и требование сдать «на всякий случай» дополнительные анализы.

Профессионал, даже при выявлении серьезного заболевания, должен успокоить пациента и спокойно рассказать ему о лечении. Не стоит забывать, что моральное состояние тоже играет свою роль в выздоровлении, а стресс может только ухудшить ситуацию.

Не принимает анализы из других учреждений, советует определенные аптеки

Это говорит о том, что главная цель медика — нажиться на пациенте. Врачи обязаны принимать нужные анализы из других учреждений и не навязывать услуги определенной клиники.
То же самое и с аптекой. Врач назначает лекарство (в идеале рассказывает об аналогах и альтернативных вариантах), а человек сам уже решает, где и что покупать.

Чрезмерно обходительный, постоянно шутит

В первую очередь врач — это специалист, который ставит диагноз и назначает лечение. Это большая ответственность, и шутки тут неуместны. У человека может быть хорошее чувство юмора, но обследование не должно превращаться в юмористическое шоу.

Заискивания и неформальное общение также настораживает. Есть вероятность, что сотрудник клиники просто пытается расположить клиента к себе, чтобы потом вытянуть из него побольше денег.

Наоборот, слишком грубый, может нахамить

Серьезность и грубость — все-таки разные вещи. Встретить в государственных больницах хамку-врачиху — это классика. Но человек, который ненавидит пациентов и устал от своей работы, не может быть хорошим специалистом. И как показывает практика, именно такие врачи чаще всего попадаются на халатности, которая приводит к трагическим последствиям.

Постоянно отвлекается на разговоры с коллегами

При работе с пациентом врач должен быть максимально внимательным, чтобы не совершить ошибку. К тому же время приема больного ограничено. Вместо того чтобы рассказать вам о болезни, дать рекомендации и ответить на дополнительные вопросы, сотрудник тратит его на разговоры с медсестрами и ответы на телефонные звонки.

Гарантирует стопроцентное выздоровление

Пациенту приятно услышать такие слова. Он успокаивается и начинает лучше относиться к врачу. Однако специалист не имеет права давать стопроцентные гарантии. Пока медицина не может обещать полное избавление от болезни. Профессионал будет учитывать все возможные риски и особенности человеческого организма. И вообще, врач, который сомневается, — самый хороший специалист, так как он будет готов к любому развитию болезни.

Фото: © 66.RU
Medical Note — приложение с самыми популярными медицинскими сервисами. Скачиваете его на телефон и можете записываться онлайн к любому врачу Екатеринбурга. Приложение помогает подобрать именно хорошего специалиста — вы видите его рейтинг, отзывы и цены. Читать про клиники на разных форумах, записываться по телефону, а потом приходить наудачу, надеясь, что не нарветесь на вымогателя или непрофессионала, — это вчерашний день. К тому же Medical Note — это единственное медицинское приложение, которое дает кэшбэк 5% при записи в любую клинику города. Подробнее о том, как им пользоваться и почему мы считаем, что оно крутое, можно почитать по ссылке.