С сентября по октябрь 2018 года в различных медицинских лабораториях обследовали 9605 сотрудников свердловских школьных и детсадовских пищеблоков. Среди сотрудников школьных буфетов и столовых ротавирус обнаружили у 49 человек, норовирус — у 71. В детских садах носителями ротавируса стали 63 работника, норовируса — 135 человек.
«Все лица, у которых была обнаружена инфекция, были немедленно отстранены от работы», — добавили в региональном Роспотребнадзоре. Обследования провели из-за опасений эпидемиологов, которые готовятся к сезону повышенных рисков заболеваемости острыми кишечными инфекциями.
![]() Фото: © 66.RU |
---|
66.RU составил график болезней. Пик заболеваний кишечными инфекциями еще не пройден, он придется на зиму и весну. |
Также надзорное ведомство направило главам городов и хозяйств Свердловской области предложение обследовать оставшийся без проверки персонал образовательных учреждений.
Екатеринбургские дети регулярно попадают в больницы с отравлениями. Последний раз — в середине октября, когда среди сотрудников столовой в школе № 83 работали носители норовируса. Кроме того, в смывах на пищеблоке нашли кишечную палочку.
Ежегодно причинами отравлений становятся: несоблюдение санитарных правил, недостаточный контроль со стороны руководства школ, плохая вода, больные дети и повара, грязные руки, некачественные продукты.
В Екатеринбурге в школы города продукты поставляют девять предприятий — шесть частных (включая фирмы-клоны) и три муниципальных:
- ООО «Комбинат питания» и его клон — ООО «Комбинат питания «Школьно-базовый»;
- ООО «Аппетит» и два его клона — ООО «В Аппетит» и ООО «Аппетит плюс»;
- ООО «Олес»;
- ЕМУП «Золушка»;
- ЕМУП «Столовая № 41»;
- ЕМУП «Школьно-базовая столовая № 11»;
- МП «Комбинат детского питания».
Нарушения по этим поставщикам фиксируют постоянно, и все же с ними ничего не происходит. В сентябре 2016 года начальник управления образования Екатеринбурга Екатерина Сибирцева заявляла, что горадминистрация «копит информацию по поставщикам и при достижении критической массы нарушений будет инициировать расторжение контрактов». Однако по факту все поставщики питания, по вине которых заболевали дети, продолжают работать.