Темпы заболеваемости ВИЧ-инфекцией продолжают расти. Как пишут «Известия» со ссылкой на доклад Росстата, с марта по май в России было зарегистрировано 22,9 тыс. новых случаев. Больше половины из них — в 13 субъектах РФ.
Самый существенный всплеск заболеваемости отмечен в мае 2017 г., когда было зафиксировано 7,2 тыс. новых случаев ВИЧ-инфекции — это на 10,3% больше, чем в мае 2016 г.
51,2% всех инфицированных проживают в 13 регионах: Кемеровской, Новосибирской, Иркутской, Свердловской, Самарской и Челябинской областях, Пермском, Краснодарском и Красноярском краях, Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан.
— Все зависит от того, в каком социально-экономическом положении был регион на рубеже 2000-х гг. Вирус стал распространяться от группы населения, употребляющей наркотики. Тогда их могли позволить себе только преуспевающие регионы, например Свердловская и Иркутская области.
Как рассказал изданию руководитель программ благотворительного фонда «Шаги» Кирилл Барский, еще одна причина распространения ВИЧ – недостаточное количество специалистов. По его словам, нехватка врачей зафиксирована в Екатеринбурге, Московской области и Санкт-Петербурге.
Напомним, на 1 мая 2017 г. в Свердловской области было зарегистрировано 89 206 случаев ВИЧ-инфекции. Всего с начала года вновь выявлено 2 442 случая. Среди зараженных — все социальные и возрастные группы населения. По данным Роспотребнадзора, 72,6% ВИЧ-инфицированных — это люди в возрасте 18–39 лет.
Чаще всего заражение происходит половым путем (50,6%), на втором месте — наркотический (45,3%). У женщин половой путь передачи составил 73%, у мужчин преобладает наркотический (59,9%).
Также инфекция передается вертикальным путем — от матери к ребенку. Всего в области за период регистрации ВИЧ-инфекции родилось 16 645 детей от ВИЧ-инфицированных матерей, в том числе в 2017 г. — 432 ребенка. 978 детям установлен диагноз «ВИЧ-инфекция» (5,8%).
В декабре 2016 г. министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова объявила, что Свердловская область занимает лидирующие позиции по нарушениям схем лечения пациентов с ВИЧ. По ее словам, при выявлении болезни пациентам давали дорогие сильнодействующие препараты, хотя на начальных этапах достаточно было более дешевых.