Пробы воды в стоках СвЖД в районе Верх-Исетского пруда экологи в очередной раз брали по заказу городского комитета по экологии и природопользованию — для того чтобы достоверно установить источник выброса опасного наркотика этой зимой. Тогда, напомним, трихлорэтилен отравил воду в квартирах более 50 тысяч жителей Старой Сортировки. Чтобы воду обезопасить, спешно и кардинально изменили всю систему водоснабжения района. Но виноватых в сливе многочисленные контролирующие органы так и не нашли.
А теперь вопрос выявления источника заражения в повестку вернула горадминистрация. По результатам анализов, содержание трихлорэтилена превышено в 26 раз. Яд снова нашли в стоках, принадлежащих железнодорожникам, акцентируют внимание представители мэрии, как бы намекая на истинного виновника. И параллельно отмечают: в этот раз до квартир отравленная вода не дойдет.
Ольга Булатова, пресс-секретарь ЕМУП «Водоканал»:
— Во-первых, речь идет о содержании опасного вещества именно в стоках, а не в самом пруду. Во-вторых, трихлорэтилен имеет свойство быстро испаряться. Зимой он не испарился из-за того, что воду сковал лед. И в-третьих, из-за прошлого ЧП мы в срочном порядке кардинально изменили схему водоснабжения Старой Сортировки. И вода из Верх-Исетского пруда потребителям почти не поступает.
Обвинения Свердловская железная дорога отвергает. «Предыдущие проверки доказали: трихлорэтилен на станции Свердловск-Сортировочный вообще не используется», — заявляют в пресс-службе СвЖД. Как мы уже писали, это вещество применяют, в частности, в химчистке одежды. Раньше на станции стирали форму проводников, полотенца, наволочки, шторки и другие «расходные материалы» из вагонов, но теперь ничего подобного на Сортировке не делают, отмечают железнодорожники.
Впрочем, как рассказывают нам старожилы района (успевшие в свое время поработать в РЖД), на Сортировочной есть другой возможный источник трихлорэтилена: на станции организован отстойник для цистерн. И там эти цистерны периодически моют, утверждают очевидцы. Воду, используемую в процессе, сливают прямо в грунт. Оттуда вместе с дождями или паводком она, естественно, попадает в стоки. А если учесть, что трихлорэтилен содержится в растворителях, а в цистернах могут перевозить разные токсичные жидкости, именно эта «цистерномойка» может быть эпицентром утечки яда в пруд.
|
---|
Наш корреспондент Евгений Лобанов съездил на Сортировку, нашел этот отстойник цистерн. Выбрал удобную позицию для наблюдения. За несколько часов слежки явных признаков того, что их там моют, не нашел. Но пожелавший остаться неназванным источник уверяет: еще как моют, просто делают это нечасто и нерегулярно. |
Но в СвЖД настаивают: на станции запустили систему очистки ливневых и паводковых вод, потому, даже если в грунте есть трихлорэтилен, через сток в Верх-Исетский пруд он попадать не должен. А еще железнодорожники отмечают: стоки идут, в частности, через фильтровальную станцию, принадлежащую «Водоканалу». И «по некоторым данным», отмечают в пресс-службе Свердловской дороги, периодически фильтры этой станции чистят, сливая всю накопившуюся в них гадость обратно в сток. Никого железнодорожники, конечно, как бы не обвиняют. Но намеки делают вполне понятные и обещают «на днях тоже взять пробы воды», чтобы «подготовить разъяснение».
Итого: в списке подозреваемых в отравлении питьевой воды остались только двое. «И что?» — спросите вы. «Пока — всё», — ответим мы и будем следить за развитием темы, чтобы назвать одного-единственного виноватого.
Фото: Евгений Лобанов; 66.RU
Молодец Лобаныч!!! Так держать! (кто будет разбираться, народ паровоз от тепловоза отличить не может)