Чем больше стараются застройщики, тем сильнее рестораторов привлекают старые дома.
Поголовье ЖК и БЦ растет, как бройлер на стероидах, и городской пейзаж все больше напоминает коллекцию рендеров – мило, практично, стерильно. Временами даже красиво – особенно ночью и с подсветкой. Но одухотворенности и божьей искры вдохновения в них, как в изящной трансформаторной будке, в душу они, увы, пока не умеют.
На этом фоне все пожилое – даже если от него и остались только стены – сияет путеводными звездами.
В Екатеринбурге такого осталось очень немного, каждый адрес наперечет. А уж если отреставрировали, да еще и заведение открыли – лично для меня большое событие и вообще праздник-праздник.
Я такое страсть как люблю и уважаю, поэтому внимательно слежу за развитием событий вообще, а уж по поводу именно этого особняка давно испытываю жгучее любопытство.
На охранной табличке – «Жилой дом П. М. Флоринского. Начало XX века. Объект культурного наследия. Охраняется государством», и это скупое описание никак не передает эмоцию от того, что видишь.
Дом – прекрасен.
Особенно это заметно на фоне современной застройки – старинная, ручной работы, с шелком и золотом, пуговица, пришитая к дождевичку из нейлона.
Одна резьба на наличниках чего стоит.
Внутри же градус любви к ушедшему времени возрастает многократно.
Я заглядывал сквозь пыльные стекла, проходя мимо, точно знаю, как было.
Чего не знаю, так это сколько потребовалось сил, времени и денег для того, чтобы превратить его в то, что сейчас. Точно, что очень много.
Затрудняюсь с эпитетом. Чудесно, прекрасно, круто, волшебно? Все вместе, наверное. Без эмоций я такое точно не смогу описать.
Именно в таком интерьере я бы с удовольствием завтракал, обедал и ужинал с перерывом на работу и встречи, нисколько не устав от места.
Здесь красиво, стильно, тепло и душевно, а глядя на контраст суеты городской жизни за окном с внутренним светлым покоем, вот вообще хорошо.
Меню в бистро заявлено как эклектичное – смешение стилей, у нас такое еще любят называть авторским. Ни много, ни мало, три странички, позиций 40, включая десерты.
Заявленная эклектика суть паневропейка, французско-итальянский микс с легкими азиатско-русскими колебаниями. Стойкое дежавю – мы все это уже если не пробовали, то видели точно, причем примерно в таком же сочетании и соотношении.
Цены на среднегородском уровне, чек 1500–2000 с персоны без спиртного.
Первое блюдо подали через 11 минут.
|
---|
Блюдо как театральная пьеса, все зависит от постановщика.
Тот же тартар может быть явлен к столу и как набор ингредиентов для вау-смешивания, так и полностью готовый к восприятию, вот как в этом случае.
|
---|
Подача бутербродного типа, сырный снег шапкой, картофельная вафля в основании. Любители трюфелей могут не трепетать ноздрями в предвкушении – очень тонко, «не был, но бывал».
Авторский взгляд очевиден и даже интересен, но декора настолько много, что сама суть мяса за ним неизбежно теряется.
Очень мелодраматичное прочтение кровожадности.
|
---|
Неторопливо-размеренный и растомленный танец грибного с брокколи.
Поджаренные лепесточки грудинки в начинке особой погоды не делают, но добавляют изящества в текстуру.
Мощный соус элегантно, но решительно обволакивает эти восточные пельмешки, заставляя брокколевое пюре начинки блистать и таять в неге.
Достойно внимания и более пристального изучения.
Хоть сразу двойную порцию бери.
|
---|
Как «грибное консоме с говяжьей щекой» в меню, куда ткнул пальцем, обратился в «грибницу» в счете, я так и не понял.
Наверняка какая-то магия и вспышки на солнце.
Но грибница так грибница, раз уж мясо почувствовало провал явки и не пришло на конспиративную квартиру.
Бульон, легковесный, как необдуманное обещание, симпатичные грибки, гладко-влажные, текстурные, да картошка с чуточкой альденте посередь.
Получившаяся грибница приходится младшей правнучкой той, что варит любящая бабушка – и по крепости навара, и по уровню очарования.
Копченый соус на сливках изо всех сил старался украсить и отвлечь внимание на себя, но эти старания были напрасны, «одинокий красный петух» на бледно-грибном листе блюда.
Впредь буду внимательнее и стану спрашивать – а точно ли?
|
---|
Случай, когда согласие есть продукт непротивления сторон.
Кролик трогательно протомлен и нежен, пюре ладно взбито до чуткой муссовости, а соус интеллигентным Вельзевулом с откровенно-порочной и перечной душой устраивает этой парочке редкое по откровенности и страстности рандеву на тарелке.
Собственно, соус здесь и главный, с ярко-пряной, легчайше царапающей нёбо остринкой.
Большой молодец. Они все здесь молодцы, но он – в особенности.
|
---|
Вот сразу, на берегу и решительно – не поделюсь. Вот закажите себе еще и ешьте.
Я мог бы сказать, что это такая забота и защита от неполезного, но, конечно, наврал бы.
Просто это очень вкусно.
Поджаристый хруст золотистой корочки родом из фритюра, а внутри горячая мягкость, и всю эту прелесть вместе – в сгущеночный мусс, взбитый и зовущий к грехопадению.
Счетчики удовольствия и калорийности крутятся одинаково, да так, что цифры сливаются.
Неразбавленная детская радость горит, как бенгальский огонь, с брызгами-искрами удовольствия.
Видимо, для того, чтобы заведение и дом, в котором оно находится, хоть чуть-чуть приблизились друг к другу по уровню и глубине душевных вибраций, нужно гораздо больше времени.
Просто «хорошо» или «на уровне» в таком случае недостаточно.
Эклектика как стиль уместна в другом окружении. Здесь же она смотрится как хороший, но, увы, поделочный камень в драгоценной старинной оправе.
Вернусь непременно, если не ради кухни, то ради дома.
Посидеть здесь, хоть с кофе под пышки, хоть с тарелочкой антипасти под бокал – один из редких видов душевного городского удовольствия.