Уральские и сибирские пельмени на самом деле китайского происхождения (как, впрочем, почти все сейчас). Кленовый сироп придумали не канадцы, а американские индейцы. Бургеры, «краеугольный камень сытного американского завтрака», исключительно немецкого происхождения, как и хот-доги.
Даже в рамках одной страны, да что там — квадрата сто на сто километров, могут веками бушевать разборки гастрономического плана. Производители пармезана и грана падано находятся в состоянии перманентной маркетинговой войны в попытках доказать, чей сыр сырнее, натёртистее и зернистее.
Что вовсе не мешает сыроделам Сицилии и Сардинии вдоволь резвиться на той же поляне со своим выдержанным пекорино.
С пиццей ровно та же история — у этой лепешки весьма таинственное и, увы, совсем не итальянское происхождение.
![Кто придумал пиццу и как итальянцы ее украли Кто придумал пиццу и как итальянцы ее украли](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/eb/0d/7c/e2/eb0d7ce2_resizedScaled_1200to671.jpg)
В Палестине готовили, и готовят по сей день, плоский пресный хлеб — пиццеа. Обычный ближневосточный хлеб, кроме одной любопытной детали — его пекут с многочисленными добавками, которые прибавляют сытности. Римские легионеры во время долгих военных кампаний жили там десятилетиями, к пиццее успели привыкнуть. А потому, вернувшись, привнесли этот хлеб в копилку рецептов уже своей кухни.
Однако если пиццеа была походным вариантом для тяжелых армейских будней, к тому же зачастую сладким — в тесто вмешивали мед, орехи и сушеные фрукты, то другой подобный хлебец, гораздо больше похожий на пиццу, чем пиццеа, уже давно придумали греки.
Они выкладывали на дрожжевое тесто что бог пошлет, смазывали оливковым маслом и пекли хлеб уже в обогащенном виде. Бог обычно посылал козий сыр, зелень и овощи. Тут-то римляне, скрестив эти два продукта в своем сознании, и подумали, что они придумали что-то свое.
Можно было бы считать чисто итальянским какое-то современное видение рецепта — пиццу «Маргариту», например, но и тут не без нюансов. Ацтеки клали зелень, молодой сыр и кашицу из обжаренных с пряностями «томатлей» как накладку для своих кукурузных тортилий тогда, когда Римская империя еще пешком под стол ходила.
Так что пицца — достояние человечества.
Итальянцы, надо отдать должное, смогли умело распорядиться чужими рецептами и раскрутить бренд. Ацтеки, по причине своего исторического отсутствия, подать в суд уже не смогут.