Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пицца «Маргарита»: королева в простом платье. Сказка от Якова Можаева

13 февраля 2019, 18:26
Пицца «Маргарита»: королева в простом платье. Сказка от Якова Можаева
Фото: 66.RU
Список блюд в любой пиццерии не исключение, и в подавляющем большинстве случаев на самом верху будет именно «Маргарита», самая демократичная по цене и самая популярная по количеству заказов. Пицца – еда очень простая, поэтому для того, чтобы проникнуть в души и кошельки, ей, как заправскому шпиону, нужна легенда. С тщательно продуманной историей продать ее становится гораздо легче, люди любят сказки, особенно если они хорошо рассказаны.

Сказка про Маргариту отточена в деталях и являет собой образец жанра. Усаживайтесь поудобнее, сейчас все будет.

(играет музыка из заставки популярной некогда передачи «В гостях у сказки»)

Давным-давно, в 1889 году, в солнечный город Неаполь приехала итальянская королева Маргарита Савойская. Муж ее был, соответственно, король со знойным именем Умберто Первый.

Едут они в своем экипаже, солнце натурально шпарит, кондиционера тогда еще не придумали, а ветер – только если лошадь гвардейца-охранника хвостом махнет. Жарко. Королева обмахивает декольте веером, королю сложнее — надо о народе думать.

— Рит.
— Что?
— У меня к тебе просьба есть.
— Если про сиреневое платье — не надену. Там одного китового уса килограммов пять. Дышать невозможно.

Королю нравилось сиреневое платье. Маргарита в нем была как статуэтка из коллекции гаврского фарфора. Но да, тяжело. И в монтаже сложновато — минимум три горничных нужно.

— Нет, я про народ, — ответил ей Умберто.

Маргарита удивилась, даже интенсивность махания веером понизила. Про народ они еще не разговаривали.

— Понимаешь, как-то не очень нынче народ к королям. Без должной любви. Розовых лепестков под карету не кидают, смотрят косо, того гляди — навозом запустят, а карета дорогая, жалко.

Умберто как в воду смотрел, мыслил в правильном направлении. Правда, через 11 лет его все равно застрелил анархист-народоволец, но это уже другая, грустная, сказка.

— Умберто, ты же знаешь, я за тебя-за тебя. Что делать-то нужно?

Король задумался. Супруга у него была ого-го, дай бог каждому, но в политике она была, мягко говоря, не сведуща. Вот сделать бы так, чтобы народ ее полюбил так же, как он любит… А что любит народ?

Тут на глаза Умберто попался местный общепит — около круглой уличной печи толпилась куча жующего народа. Из пышущего жаром жерла на деревянной лопате достали круглую лепешку, молниеносно раскроили ножом, собрали с народа протянутые медяки. Народ любит есть!

Пицца «Маргарита»: королева в простом платье. Сказка от Якова Можаева
Фото: 66.ru
Спонсор проекта «СУПЕР-ПИЦЦА» — «Промсвязьбанк»: банк сильных людей. Сильные люди тоже любят пиццу!

Так и родилась гениальная пиар-кампания, в ходе которой монархия была связана с самым простым и самым народным блюдом — пиццей. В ходе сепаратных переговоров во дворец был доставлен пиццайло посметливее — сказка даже сохранила его имя — Бранди Паппино. Он приготовил пиццу с декором в цвет итальянского флага — алый томатный соус, белые озерца моцареллы и зеленый базилик. Умберто, наведавшись на кухню, забраковал первоначальный вариант, в котором по-царски возлежали пармская ветчина, пармезан и артишоки.

— Оно, конечно, вкусно, — осторожно прожевывая, сказал король повару, — но уж больно небюджетно. Массы не поймут. Надо попроще и понаряднее. Чтоб максимум медяк за кусок.

В честь приезда короля сделали народные гулянья, оплатили кейтеринг во дворцовом парке и из каждой печки кормили умывшийся и приодевшийся по этому праздничному случаю электорат пиццей. Для королевы сделали отдельный столик, и она, под одобрительные возгласы из толпы, съела пиццу. Сначала, конечно, осторожно — дело новое. Но потом вошла во вкус — лепешка определенно удалась, хрустела тестом, нежно тянулась сыром, а томатный соус с базиликом придавал приятную пряность.

Съела одну и вторую попросила. Под бокал вина пришла неожиданная мысль. Если есть такие лепешки каждый день пару недель, вопрос с сиреневым платьем — будь оно проклято — отпадет сам собой вместе с легкой коррекцией фигуры! И насчет третьей пиццы помахала. Народу такой аппетит понравился, простота обращения — тоже.

Так, под дружное скандирование «Мар-га-ри-та! Мар-га-ри-та!» пицца вошла в историю и обрела имя.

То, что похожую пиццу делали еще в Древнем Риме и она вполне могла именоваться именем любого из императоров, например «Юлия» или «Юстиниана», особо никого не волновало. Не волнует и по сей день — из всех испекаемых в мире пицц каждая третья — именно «Маргарита».

Знаете что-то вкуснее «Маргариты»? Присылайте свои рецепты. Яков Можаев выберет лучший из них и наградит победителя на закрытой вечеринке, где помимо коронации лучшего пиццайоло расскажет еще 100 счастливчикам свои кулинарные секреты.