В работе комиссии приняли участие руководители подразделений РЖД, профильных исследовательских институтов, а также представители компаний-поставщиков комплектующих. Впервые в совещании приняли участие представители УрГУПС, на базе которого с апреля текущего года начал работать Объединенный ученый совет по поиску инновационных решений в транспортном машиностроении.
Члены приемочной комиссии изучили конструкторскую и техническую документацию, результаты испытаний, а также осмотрели состав ЭС105, вернувшийся на завод после испытаний.
![]() Фото: Группа Синара |
---|
Полностью завершены приемочные испытания двухсистемного электропоезда «Финист», длившиеся с ноября 2024 года по апрель 2025-го, а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по данному проекту. Испытания одновременно проходили два пятивагонных состава ЭС105, что позволило, в том числе, проверить их работу в сдвоенном режиме на полигонах общего пользования.
Председатель комиссии, первый заместитель генерального директора по технической политике «Уральских локомотивов» Виталий Брексон:
— Это первый отечественный двухсистемный поезд, построенный на российском тяговом оборудовании. Кроме того, на ЭС105 обкатываются ряд технических решений, которые будут применены при создании нового высокоскоростного электропоезда.
![]() Фото: Группа Синара |
---|
Приемочная комиссия подтвердила соответствие поезда «Финист» серии ЭС105 требованиям технических условий, изделию присвоен литер О1 и определена установочная серия в объеме 60 электропоездов. Планируется, что к июлю завод получит сертификат на новый двухсистемный поезд.