Пора зрелости
Одна из системообразующих для российской экономики строительная отрасль в 2024 году начала переход к циклу снижения. Игроки рынка адаптируют свои финансовые модели под новые реалии, в том числе из-за остановки программы ипотечного кредитования с господдержкой.
Сергей Пахомов, генеральный директор «Группы Голос»:
— После отмены льготной ипотеки рынок вошел в непростой период. В ответ на изменения мы начали предлагать клиентам более удобные условия покупки: рассрочки, эксклюзивные договоренности с банками в части одобрения ипотечных кредитов нашим клиентам. Важно было поддерживать тесную коммуникацию со всеми сторонами, чтобы находить рабочие решения.
Второй фактор, вынуждающий девелоперов менять подходы, — усилившаяся конкуренция. Отрасль переходит в пору зрелости, когда мало быть надежным партнером – нужно быть эффективным и активно искать своего клиента, отметил Сергей Пахомов. В 2024 году рынок стал более насыщенным, бизнес из разных регионов активно осваивал новые территории. Это коснулось даже такого «плотного» рынка, как екатеринбургский. Так, сюда зашел крупный девелопер Челябинска «Группа Голос»: компания готовится возводить новый жилой комплекс на Уралмаше, на углу проспекта Космонавтов и улицы Машиностроителей.
Сергей Пахомов:
— Екатеринбургский рынок перспективный: по емкости он в шесть раз больше челябинского, но конкуренция здесь заметно выше. Предстоит большая работа, чтобы сформировать должную репутацию и найти свою аудиторию. Но уверен, что мы сможем это сделать. Исходные условия этому благоприятствуют: наш проект находится в привлекательной локации, что подтверждают аналитические данные и отзывы профессионального сообщества, риелторов. Новые проекты будут и в Челябинской области. Поэтому с точки зрения объемов стройки компания в следующем году вырастет.
По мнению эксперта, в ближайшие полгода-год отрасль останется в ожидании: либо стабилизации экономики, либо появления новых мер поддержки. До этого времени многие застройщики будут сохранять осторожность и тщательнее планировать запуск новых очередей в действующих проектах.
Справка
«Группа Голос» — одна из крупнейших девелоперская компания Южного Урала. На рынке с 1992 года. В портфеле более 1 млн кв. м жилья комфорт- и бизнес-класса, а также коммерческой недвижимости. Включает собственные проектный институт, парк техники, производство стройматериалов. Обеспечивает полный жизненный цикл объектов: от проектирования и строительства до эксплуатации жилых комплексов. По данным портала ЕРЗ.РФ, входит в тройку лидеров среди застройщиков России по потребительским качествам ЖК.
Время совершенствования
В отличие от цикличного рынка недвижимости, медсектор в 2024 году рос более уверенно. По словам вице-премьера РФ Татьяны Голиковой, за девять месяцев российское производство медицинской продукции увеличилось на 14%. Это коснулось как изделий широкого профиля, так и узкоспециализированных, в том числе рентгенозащитных, востребованных в частных клиниках и государственных больницах, других медицинских учреждениях, которые сегодня открываются в Свердловской области.
В уходящем году на рынок вышли многие компании-дистрибьюторы, которые налаживают поставки рентгенозащитной продукции по всей стране и в государствах СНГ. Благодаря им такие товары стали доступнее, а потребитель — более избирательным в качестве, весе и даже внешнем виде рентгенозащитной одежды и оборудования. В плюсе остались и производители.
Максим Пискулев, директор ГК «Промет-Урал»:
— Сейчас на рынке востребованы усовершенствованные рентгенозащитные изделия — более легкие, комфортные, не только функциональные, но и эстетически привлекательные. Все хотят получить европейское качество по выгодной цене. Это наш профиль. Поэтому мы увеличиваем объемы производства. В этом году на выставках ИННОПРОМ и «Здравоохранение-2024» получили заявки на нашу продукцию от представителей Франции, Белоруссии и других стран, заключили контракт на поставку партии рентгенозащитных очков в Эмираты.
Другим трендом уходящего года на медицинском рынке стал переход многих конечных заказчиков на тендерные закупки. По мнению самих игроков, в 2025 году он продолжится, а потому основной задачей на предстоящие два-три года для них станет налаживание коммуникации, чтобы четко понимать запросы клиента.
Евгений Чернецов, коммерческий директор ГК «Промет-Урал»:
— Не всегда отдел закупок госучреждений имеет полное представление о необходимом медперсоналу продукте. А значит, требуется дополнительная коммуникация и уточнение необходимых характеристик. Вследствие чего возникает вопрос о необходимости проведения семинаров по обучению отделов закупок специфике защиты от ионизирующего излучения. Рост числа тендерных закупок перейдет на следующий год, а значит, налаживание четкой коммуникации и ясного понимания о необходимых характеристиках товара будет основной задачей на предстоящие 2–3 года.
Справка
«Промет-Урал» — производственно-торговая группа компаний, которая занимается выпуском и продажей рентгенозащитного оборудования, одежды и материалов. Производство расположено в городе Берёзовский.
В числе клиентов около 6 тысяч компаний из РФ и стран Таможенного союза: PHILIPS, GE Healthcare, RP CANON MEDICAL SYSTEMS, Группа компаний «Р-Фарм», С. П. ГЕЛПИК, «Лидер-М», ОДК-УМПО, ФГУП «Маяк», МОСЭНЕРГОСЕТЬСТРОЙ, ТЕСТРОН, НИФХИ им. Л. Я. Карпова, ТД «Пульс», «Зелмедсервис», предприятия корпорации «Росатом» и многие другие.
Реклама. ООО «Группа Голос», olos.click, erid: F7NfYUJCUneP51DoYBep; ООО «ПКФ «Промет-Урал», рентгенозащита.рф, erid: F7NfYUJCUneP51DoYBaY |