Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В «Школе кураторов» прошла предзащита выставочных проектов

27 мая 2024, 13:54
Новости партнеров
В Галерее Синара Арт слушатели второго потока «Школы кураторов» представили свои презентации своих выставочных проектов и кураторские тексты к ним.

В состав экспертной комиссии вошли директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никита Корытин, культурный журналист Анна Филосян и арт-директор Галереи Синара Арт, куратор проекта Юлия Борзенкова.

Юлия Борзенкова:

— Все участники проекта «Школа кураторов» проделали большую работу: это не только теоретическая подготовка с экспертами, но и практические занятия, позволяющие получить навыки кураторской деятельности. И особенно важным критерием для экспертной комиссии был результат работы с собранием произведений искусства, находящегося в управлении Фонда поддержки и реализации культурных инициатив Синара, интеграция работ в актуальную повестку, создание идеи и концепции выставочного проекта, его интересная реализация в выставочных залах Галереи Синара Арт. Все выступающие получили ценные комментарии и рекомендации от членов комиссии, которые помогут участникам в их дальнейшей кураторской работе и создании итоговых презентаций.

Из 15 презентаций члены жюри выбрали четырех финалистов, которые представят свои проекты уже 28 мая 2024 года.

Во время подготовки работы «В чем сила, арт?» Арина Черных задалась вопросом музеефицирования и репрезентации эпохи художественной среды Екатеринбурга 1990-х годов в пространстве Галереи.

Арина Черных:

— Захотелось взять небольшой период локализованной художественной ситуации и углубиться в его изучение. Мне, как куратору, интересна проблема экспонирования целой эпохи с присущими ей контекстами, смыслами, чувствами и настроениями в условиях музея. Ведь музейное пространство несет устав, правила, догмы, то есть оно формально и требовательно. А эпоха 1990-х совсем не такая. Тут встает вопрос: как все это соединить так, чтоб было не просто гармонично, но еще и придавало дух времени? В своей проектной выставке я попыталась сохранить повествовательный, последовательный, логичный характер для тех зрителей, которые придут не только «посмотреть на картинки», но и узнать историю города глубже.

Второй проект, вышедший в финал «Школы кураторов», — «Соломенное чучело» Серафимы Мусикаевой-Сницаренко.

Участница «Школы кураторов»:

— «Соломенное чучело» — это уже устоявшееся понятие о подмене тезисов. Так как мы живём в быстро меняющееся время и ежедневно на общественность обрушивается масса различной информации, в которой мы иногда не успеваем отличить истину от шума. В своей работе я попыталась это сделать.

Автор третьего проекта — «Спор о словах и мире» — София Блинова попыталась перевести сложные темы, такие как «власть и личность», «традиции и новаторство», «реальное и визуальное» на язык современного искусства.

София Блинова:

— Есть такое выражение: «В споре рождается истина». Вступая в речевой поединок, мы осознаем кто мы, что для нас значимо и каковы наши ценности. Символично, что защита кураторских проектов проходила в День музеев, да еще и в пространстве новой экспозиции «Индустриальный пейзаж» Галереи Синара Арт. Сама атмосфера выставки вдохновляла и поддерживала всех участников.

Четвертый проект-финалист «Школы кураторов» обращен к эпохе Средневековья. Его автор Ангелина Захарова попробовала поднять тему «памяти» и отношению ко времени.

Ангелина Захарова:

— Оказалось, что уральские художники обладают исключительной культурой, эрудицией и, конечно же, фантазией. Здесь и родился конфликт правды и вымысла. Ведь несмотря на то, что на Урале нет средневековых замков, мы все равно являемся частью общемировой культуры. Духовное наследие не менее важно, чем материальное, поэтому так важно думать о том, что современники могут оставить после себя, чтобы не остаться для предков «темными веками.

Напомним, в феврале 2024 года Фонд поддержки и реализации культурных инициатив Синара совместно с Галереей Синара Арт объявили отборочный этап. Соискателям необходимо было заполнить анкету и ответить на вопросы, составленные командой экспертов. Из почти 200 претендентов жюри отобрали 54 автора. Теоретический и практический курс длился три месяца. Формат программы предусматривал лекции, мастер-классы, воркшопы, а также индивидуальную работу слушателей с экспертами. Преподавателями и лекторами школы стали известные российские теоретики, критики, кураторы.