Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Оживляли героев, создавали игры». Как фонд «Эмпатия» обучает школьников основам программирования

2 февраля 2022, 16:22
Новости партнеров
«Оживляли героев, создавали игры». Как фонд «Эмпатия» обучает школьников основам программирования
Фото: 66.ru
В Свердловской области 80 учеников средней школы Верхней Салды в первом полугодии обучились основам программирования при поддержке благотворительного фонда «Эмпатия» Михаила Шелкова.

За 12 занятий юные программисты смогли оживить анимационных персонажей и создать собственные игры. Теперь с этими результатами они хотят выступить на Научно-практической конференции в Салде в 2022 году.

Погружение в IT для учителей школ Салды, как и всех школ страны, началось с перехода на дистанционное обучение во время пандемии. Но до того, как по-настоящему начать программировать, педагогам самим понадобилось освоить азы информационных технологий. В 2021 году эксперты Фонда Михаила Шелкова первый раз провели курс повышения квалификации по теме «Цифровые инструменты в работе педагога», благодаря которым первый поток из почти 200 учителей в Верхней и Нижней Салде не просто освоил необходимые программы, но и легко перешел из привычного офлайна на интерактивный формат ведения онлайн-урока.

Основатель Фонда Михаил Шелков:

— Массовый переход учителей в онлайн стал шагом в неизвестность. Как первый выход человека в открытый космос: очень волнительно и совершенно непонятно, что и как делать. Однако именно вынужденный дистант дал нам самое ценное — информацию о том, какие обучающие программы нужны, чтобы любой педагог мог в них разобраться и найти что-то полезное для своих уроков. Теперь мы в этом направлении работаем не только со взрослыми, но и с детьми. В начале учебного года 80 школьников и 8 учителей решили создать свои первые компьютерные анимированные истории, и мы, конечно, с радостью их поддержали.

Возвращение в классы не стало для педагогов салдинской школы № 3 поводом забросить изучение новых технологий. Наоборот, по их просьбе с сентября 2021 года для школьников открылись курсы по основам программирования. 80 учеников с 2-го по 9-й классы полгода посвятили визуальному языку Scratch: оживляли анимационных персонажей, создавали мультфильмы и игры. Вместо кодов у этой платформы блоки-команды, с помощью которых даже младшеклассники могут освоить принципы и логику программирования в несколько кликов мышки. Формат игры с яркими персонажами делает обучение простым и интересным.

Идею и материалы предоставила педагогам компания РОББО, а фонд «Эмпатия» Михаила Шелкова финансово поддержал внеурочную работу учителей. Чтобы пройти курс, ученикам не потребовалось никакого дополнительного оборудования, поэтому домашнюю работу по программированию они могли выполнять откуда угодно и когда угодно. Старшеклассники оживляли литературных героев, школьники помладше сражались друг с другом в снежки, только уже на компьютере и в созданную своими силами игру. Вторым классам оказалось сложнее всего — знакомство с компьютером давалась им нелегко. Однако учителя гордятся достижениями подопечных и планируют направить некоторые работы на региональные конкурсы.

Работа с молодежью занимает важное место в деятельности «Эмпатии». В январе этого года Фонд Михаила Шелкова выделил детскому реабилитационному центру Н. Салды средства на оборудование мест для новой группы воспитанников, а месяцем ранее направил в гости к детям своих Дедов Морозов с подарками. Также в конце прошлого года, состоялся финал акселератора для подростков Верхней и Нижней Салды «Мастерская. Салда 2.0», организованного Фондом совместно с Высшей технической школой (г. Тула). 54 школьника работали над проектами по благоустройству своих городов вместе с наставниками и педагогами. 4 команды-победителя, предложившие самые необычные решения, начиная с этого года смогут воплотить свои проекты в жизнь и совершенно преобразить родные города.

Примеры работ салдинских школьников:

• Игра ученика 8 класса «Битва магов» — это сражение волшебника с маленькой ведьмой. Не стерпев оскорбления, колдун отвечает заклинанием (нажатием игрока на одну из волшебных колб сверху, нижними пользуется игрок за девочку), и начинается битва:

Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации

Играть

• Ученики 8-х классов также воссоздали классический лабиринт, где игрок помогает мышке добраться до торта. Движения запускаются стрелками на клавиатуре, но надо быть осторожнее с котом и стенами – при столкновении мышонок возвращается на старт:

Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации

Играть

• В следующей простой, но увлекательной игре нельзя дать шарику упасть на красную линию. Школьник потрудился, чтобы шарик менял цвет, отскакивая от платформы:

Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации

• Бороться с преступностью решили ученики 3-го класса – здесь даже добавлен таймер и ведется подсчет бандитов, которых поймает игрок-бэтмен:

Фото: предоставлено 66.RU партнером публикации