Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На выставке 100+ показали квартал Екатеринбурга в виртуальной реальности

28 октября 2020, 16:44
Новости партнеров
На выставке 100+ показали квартал Екатеринбурга в виртуальной реальности
Фото: 66.RU
На выставке 100+ TechnoBuild, прошедшей в «Екатеринбург-Экспо», строители представили новые технологии, которые используют при возведении и продаже новостроек. Одной из самых интересных оказалась виртуальная реальность.

VR на российском рынке — молодой маркетинговый инструмент, еще не ставший общей практикой. Возможность пройтись по будущей квартире в виртуальной реальности появилась на уральском рынке недвижимости пять-семь лет назад. Посмотреть на жилье в шлеме VR предлагали несколько компаний, но путешествие ограничивалось одной квартирой, максимум — этажом в конкретном доме, а сама эта возможность воспринималась скорее как развлечение.

В конце 2019 года строительная компания «Эфес» первая на уральском рынке представила проект виртуального квартала и превратила его в один из главных инструментов продаж. Теперь, надев VR-шлем, можно посетить любую квартиру на любом этаже еще строящегося дома. Выйти во двор, зайти на детскую площадку, школьный стадион, прогуляться до детсада, расположенного внутри квартала. Так застройщик может показать клиенту квартиры, не выходя из офиса продаж.

Георгий Уморин, директор компании-разработчика GRAFF Interactive:

На выставке 100+ показали квартал Екатеринбурга в виртуальной реальности

— Проект сложный именно масштабностью. Мы создавали мир в миниатюре, по которому можно гулять как по настоящему кварталу. Причем мир «бесшовный», где не нужно ждать загрузки новых уровней.

За образец взяли ЖК «Уральский», который компания «Эфес» строит на улице Блюхера. На создание виртуального квартала ушло три месяца. Еще столько же, по словам застройщика, потребовалось, чтобы покупатели начали относиться к шлему виртуальной реальности не как к развлечению, а как к инструменту выбора новой недвижимости.

На выставке 100+ показали квартал Екатеринбурга в виртуальной реальности
Фото: 66.RU

После ЖК «Уральский» в компании оцифруют жилой комплекс «Семь ключей», который возводят в районе Техническая — Дружининская — Червонная.

Ярослав Куликов, маркетолог компании «Эфес»:

На выставке 100+ показали квартал Екатеринбурга в виртуальной реальности

— Очень часто клиенты бронируют на сайте одну планировку, а «пройдясь» по дому в шлеме VR, выбирают другую. Причина в том, что ни одна схема или рисунок, даже самые полные и красочные, не дадут полного представления о квартире. По ним сложно понять ее объем, эргономику. Виртуальный тур дает возможность увидеть квартиру и тщательно осмотреть ее еще до того, как она построена. Выбрать то жилье, которое нравится больше. Во время «прогулки» человек отмечает понравившиеся квартиры и сразу получает на почту письмо с выбранными вариантами: их планировками, ценой, контактами менеджера.

На выставке 100+ показали квартал Екатеринбурга в виртуальной реальности
Фото: 66.RU

Для покупателей виртуальная реальность превратилась в один из главных инструментов выбора квартиры, для застройщика — ее продажи.

Виртуальные дома в точности повторяют настоящие. Их делали по тем же проектам, по которым застройщик возводит новые дома. Квартиры, лифты, подъезды, даже вид из окна — все выглядит так, как будет в реальности. Благодаря хорошей графике можно подойти вплотную к любому предмету, рассмотреть отделку мебели и рисунок обоев.

Георгий Уморин:

— Картину старались сделать максимально достоверной. По комнатам ходят домашние животные, во дворе гуляют люди, летают птицы, на детских площадках играют мальчишки и девчонки. Слышно пение птиц, голоса ребят. Даже солнце «повесили» таким образом, чтобы оно освещало комнаты так, как будет светить в реальности.

Выгоды VR оценил и сам застройщик. По словам сотрудников «Эфеса», виртуальная реальность оказалась лучше традиционных инструментов продаж. Туры в VR служат не просто маркетинговым инструментом, но и дают человеку наглядные ответы на стандартные вопросы о метраже квартиры, вместимости, отделке, объеме комнат, дизайне, виде из окна и многом другом.

Ярослав Куликов:

— Раньше главными инструментами продаж были качественно выполненные рекламные буклеты и умение менеджера говорить. Теперь говорим меньше, больше показываем виртуальные туры. Теперь не нужно, чтобы клиент представил себя в будущей квартире. Он уже там — ходит по комнатам, осваивается, примеряет роль хозяина. Думает — здесь он поменял бы цвет штор, тут поставил диван по-другому. Человек уже судит об этой квартире как о своей, и ему намного проще решиться на покупку.

На выставке 100+ показали квартал Екатеринбурга в виртуальной реальности
Фото: 66.RU

По словам Ярослава Куликова, 99% клиентов, которые посмотрели квартиру в виртуальной реальности, покупают ее.

Как рассказывают сотрудники «Эфеса», виртуальный шоу-рум оказался даже эффективнее настоящего. Этот инструмент продаж донесет ценность того, что еще не существует, и создаст мощное эмоциональное подкрепление при покупке. На то, чтобы оформить демонстрационный этаж — сделать дизайнерский ремонт, обставить квартиры мебелью, нужно 15–20 миллионов рублей. Когда квартиры в доме продают, приходится начинать все сначала. Виртуальный квартал обходится в разы дешевле, а возможности его шире.

VR-проект можно наращивать бесконечно, «подключая» новые дома по мере строительства. В виртуальном здании клиент может подняться на любой этаж, даже тот, что фактически еще не построили. Зайти в любую квартиру, оценить вид, который открывается из окон комнат. При этом увидеть не раскопанный котлован или строительную площадку, а то, как на самом деле будет выглядеть квартал через несколько лет.

Еще один плюс новой технологии в том, что она помогает получить информацию о клиентах.

Ярослав Куликов:

— С помощью виртуальной реальности мы не только продаем, но и изучаем спрос. Формируем портрет покупателя, отслеживаем, какие планировки больше интересуют людей, на что они обращают внимание в квартире, во дворе. Полученные данные мы проецируем на будущие очереди строительства. Это позволяет застройщику выходить на рынок первичной недвижимости с актуальным продуктом, на который действительно есть спрос.