В рамках статической экспозиции выставки СТМ продемонстрирует новые маневровые тепловозы двухдизельный ТЭМ10 мощностью 1200 л. с. и ТГМК2 с гидравлической передачей, мощностью 500 л.с. Последний разработан специально для промышленные предприятия, у которых есть потребность в легкой и средней маневрово-вывозной работе.
Впервые будет презентован четырехосный газотепловоз ТЭМГ1, мощностью 1200 л.с. (880 кВт), способный обеспечить перевозку 5600 тонн грузов (до 60 вагонов). Опытный образец тепловоза — это первая машина, выпускаемая СТМ в рамках реализации проекта по созданию модульной платформы изготовления локомотивов. Основные преимущества ТЭМГ1 — экономичность и экологичность за счет применения схемы с двумя силовыми установками и использования СПГ в качестве моторного топлива. На газотепловозе установлены современная система обеспечения микроклимата, система пожарной сигнализации и пожаротушения, а также система обнаружения утечек газа и т.д.
Отдельное внимание в экспозиции уделено путевой технике — этот блок представлен укладочным краном с кабиной, комплексом КПУ-01 — универсальной платформой на базе фронтального погрузчика, автомотрисой повышенной комфортности АМ-140–01, щебнеочистительной машиной ЩОМ-1400, модулем сопровождения МТСО.
«Уральские локомотивы» в динамической части экспозиции представят магистральный электровоз переменного тока 2ЭС7, активно эксплуатируемый на Горьковской железной дороге, и электропоезд «Ласточка», оснащенный элементами системы «машинного зрения». Также уральский производитель железнодорожной техники проведет презентацию новой модификации «Ласточки» для регионов России, которая позволит сохранить все технические преимущества скоростного электропоезда, но сделать его экономически доступным для региональных перевозчиков.
На экспозиции будет представлена еще одна разработка завода — «умный локомотив» 2ЭС7, оснащенный программным комплексом «Стоимость жизненного цикла онлайн», через который специалисты предприятия смогут получать данные об экономической эффективности машины за весь жизненный цикл с удаленного рабочего места, а также декомпозировать каждую поездку и выявлять аспекты, снижающие эффективность. Еще одним проектом в направлении цифровизации процессов станет электронный журнал машиниста «ТУ-152э», разработанный «Уральскими локомотивами» совместно с Научно-производственное объединение САУТ в рамках проекта РЖД «Цифровая железная дорога». Он позволяет перейти с бумажного журнала машиниста на электронную версию, повышает оперативность и прозрачность процесса при эксплуатации и обслуживании электровозов и электропоездов.