В 2018 году губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, тогда еще глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб и гендиректор Группы Синара Михаил Ходоровский подписали соглашение, договорились о сотрудничестве в сфере общественного электротранспорта.
Холдинг «Синара — Транспортные Машины», входящий в Группу Синара, видит свою роль как комплексный интегратор систем и решений, позволяющий обеспечить внедрение сквозных технологий и продуктов в единое цифровое и технологическое пространство. Подробности проекта 66.RU рассказал заместитель руководителя «Умного города» Александр Ковешников.
На стенде Группы Синара на «Иннопроме» показали работы участников конкурса промдизайна «ArtTram», который компания проводит совместно с Уральским государственным архитектурно-художественным университетом для Универсиады-2023. |
Эксперты компании разрабатывают пакетные решения для регионов и агломераций, позволяющие эффективно реализовать стратегию «Умной мобильности». Такой подход подразумевает внедрение мультимодальных перевозок на всех уровнях: транспортное сообщение между городами-миллионниками, присоединение городов-спутников и внутригородское сообщение.
Однако в приоритете будет не внедрение новых технологий, а разворот в сторону конечного потребителя — пассажира.
Александр Ковешников, заместитель руководителя «Умного города»:
— Мы строим свою деятельность так, чтобы она могла реализовывать те потребности, которые есть у населения. Как правило, лучшие решения могут сгенерировать только пассажиры. Жителю не важен маршрут транспорта, а важно попасть из точки А в точку Б. Мы должны сопроводить весь жизненный цикл пути пассажира. Мы не живем ради того, чтобы выпустить трамвай на линию, а подстраиваем свои процессы так, чтобы создать или поучаствовать в создании системы развития города.
Конечная цель авторов проекта — разработать инфраструктуру таким образом, чтобы стимулировать людей пользоваться общественным транспортом. Пассажиропоток планируется увеличить на 50%, среднюю скорость движения общественного транспорта — на 60%. «Должно стать быстрее, комфортнее, доступнее и попадать в ожидания жителей», — обозначил приоритеты Ковешников.
Студенты УрГАХУ презентовали эскизы дизайна подвижного состава городского транспорта, в том числе и дизайн трамвая нового поколения. |
Реформа системы городского транспорта предполагает внедрение цифровых и инженерных технологий, проектирование и строительство новых пересадочных узлов, объединение систем городского и междугородного транспорта в единую сеть, а также использование уникального опыта предприятий Группы Синара в области транспортного машиностроения. Однако перед тем как вводить инновации, авторы «Умного города» предлагают изучить перемещения жителей. Решение уникально для каждого города, а в условиях компактности Екатеринбурга — тем более.
По мнению авторов проекта, решить транспортный вопрос можно сообща. Власти способны привлечь к обновлению транспорта и бизнес, и горожан. Главное, чтобы все процессы трансформаций и нововведений были прозрачны и принимались по обоюдному согласию. Для этого сегодня уже есть множество инструментов, считают разработчики проекта. К поиску решений в сфере комфортного городского легкорельсового транспорта уже подключились студенты Уральского государственного архитектурно-художественного университета. Молодые дизайнеры представили эскизы дизайна подвижного состава городского транспорта, в том числе и дизайн трамвая нового поколения на конкурсе промдизайна «ArtTram», который Группа Синара проводит совместно с вузом для Универсиады-2023.
Дизайн-концепция городского трамвая |
Развитие и совершенствование объектов транспортной инфраструктуры повысит конкурентоспособность региона в борьбе за человеческий потенциал. «Мы готовы выступить драйвером, который соберет под собой все процессы», — резюмировал Александр Ковешников.