20 августа 2012, 09:49

РОСНО-МС заботится о 17 миллионах застрахованных

Прошло полтора года с тех пор, как вступил в действие новый закон об обязательном медицинском страховании в России.

В соответствии с его положениями, у каждого гражданина появилась возможность самостоятельно выбирать страховую медицинскую организацию, которая будет защищать его права и отстаивать интересы при получении гарантированной государством бесплатной медицинской помощи по ОМС. Участники системы ОМС начали перестраивать алгоритм работы, фокусируя свое внимание на пациенте и защите его прав.

Новый закон коснулся не только возможности выбора страховой медицинской организации для граждан. Была также утверждена единая форма полиса ОМС, по которому можно получать бесплатную медицинскую помощь на всей территории страны, независимо от места выдачи полиса.

Страховая медицинская организация РОСНО-МС вот уже на протяжении многих лет по праву является одной из лидирующих компаний в сфере обязательного медицинского страхования. Компания высоко ценит доверие, которое оказывают ей застрахованные, поручая Компании свою страховую защиту. Внимательное и заботливое отношение к каждому клиенту всегда являлось и остается приоритетом.

С момента вступления в силу нового закона число застрахованных Компании увеличилось практически на 1 млн человек и достигло 17 млн граждан в 24 субъектах РФ. За прошедшие 1,5 года было выдано 4,5 млн полисов нового образца.

Особое внимание в РОСНО-МС уделяется информационной открытости и доступности для граждан, что помогает своевременно оказать поддержку каждому. С этой целью в Компании создана «горячая» линия 8 800 100 800 5, которая обеспечивает возможность круглосуточно получать профессиональную консультацию специалистов Компании по всем вопросам обязательного медицинского страхования. В настоящее время 90% звонков, поступающих на «горячую» линию, касается вопросов выбора страховой компании и порядка получения полисов ОМС. Каждый день сотрудниками РОСНО-МС в среднем обрабатывается 800 входящих звонков.

Следует отметить, что граждане активно пользуются и сайтом Компании. Ежедневно его посещают свыше 2000 человек. Наряду с большим информационным разделом, на сайте предоставлена возможность получить ответ на любой вопрос в системе ОМС. За прошедшее время были получены и направлены ответы на 11 000 электронных обращений. Преимущество электронных консультаций — получение ответа в короткие сроки.

Среди обращений есть и жалобы. При этом в последнее время наметилась тенденция к росту их количества. Так, за 6 месяцев 2012 года поступило на 64% больше жалоб, чем за тот же период 2011 года. Граждане все чаще стали обращаться с жалобами на работу лечебных учреждений. С начала 2012 года возрос поток претензий на невозможность реализовать право выбора медицинской организации и (или) врача: если раньше таких обращений практически не было, то в последнее время их доля в общем объеме достигла 11%. Также, по 11% пришлось на жалобы о качестве медицинской помощи и на отказ в получении бесплатной помощи по программе госгарантий. Не сокращается поток жалоб на необоснованное взимание денежных средств за медицинские услуги, которые граждане имеют право получать бесплатно. Их доля в общем объеме жалоб выросла до 31%. Больше всего — 33% от общего объема жалоб — поступило на организацию работы медицинских учреждений.

Эксперты РОСНО-МС внимательно изучают каждое обращение и жалобу, не оставляя без внимания ни одну ситуацию. В тех случаях, когда нарушено право гражданина на получение бесплатных услуг по ОМС, специалисты Компании отстаивают интересы застрахованного и обязывает медицинские организации возмещать пациентам их материальные затраты. На досудебном уровне РОСНО-МС удалось вернуть своим застрахованным 2,6 млн рублей. Участвуя в судебных разбирательствах, Компания способствовала возмещению гражданам 322 тыс. рублей по удовлетворенным искам.

Страховые медицинские организации имеют право проводить экспертизу качества оказываемой медицинской помощи своим застрахованным. В РОСНО-МС экспертизу проводят высококвалифицированные врачи. В 2012 году в качестве экспертов качества Компания привлекала кандидатов (26%) и докторов (10%) медицинских наук. По результатам экспертной деятельности страховая компания имеет возможность экономить денежные средства системы ОМС при некачественном оказании медицинской помощи и налагать штрафы на медицинские организации. Только за 6 месяцев текущего года общая сумма штрафов составила 18 млн рублей.

Во всех филиалах страховой компании РОСНО-МС, находящихся по всей России, работают не только квалифицированные специалисты, но и внимательные, отзывчивые люди. С искренним желанием помочь каждому застрахованному специалисты Компании обеспечивают контроль качества, условий и доступности медицинской помощи, оказываемой клиентам РОСНО-МС.

По всем вопросам обязательного медицинского страхования обращайтесь по телефону «горячей» линии РОСНО-МС 8 800 100 800 5 (круглосуточно, бесплатно).

Подробнее на сайте компании

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.