1 августа 2012, 17:41

Работу в такси хотят сделать престижной

Сегодня, в жесткой конкурентной борьбе за клиента, таксомоторные службы всерьез поставили перед собой цель развенчать мифы о работе в такси.

«В шоферы идут одни неудачники — не задумываясь, ответят многие на вопрос, а не пойти ли подработать в такси. — У них никогда нет сдачи, даже чемодан иной раз в багажник не поставят, не говоря уже о наглом выманивании телефона у девушек», — парируют собеседники. Увы, именно такими стереотипами живет общество.

Кто нас возит

Каждый из нас хотя бы раз в жизни голосовал на трассе или вызывал такси. Радостный выходец из стран СНГ, который не знает дорогу, усатый водила на Волге или вежливый джентльмен на авто с шашечками — человеческий фактор этого вида услуг неоспорим. Кто же идет работать в такси?

К первой группе относятся люди старой закалки, стаж вождения которых превышает 20 лет. Они еще помнят старые добрые времена, когда такси были с сигнальным зеленым огоньком. Эти таксисты отлично знают город, с удовольствием проведут для вас экскурсию и поддержат любой разговор.

Ко второй и основной группе относятся люди, которые пришли в такси заработать быстрые деньги. Для них это временная работа, где основным критерий выступает высокая оплата. По данным Интернет-опроса, проведенного Российско-Американской Академией Бизнеса Такси в июле 2012 среди более, чем 200 специалистов служб такси по всей России, доля таких сотрудников составляет 25.84%. Такси — это «деньги, заработанные сегодня», вот и получается, что идут в такси не клиентоориентированные работники, а те которые хотят по-быстрому заработать. Именно принцип «здесь и сейчас» приводит в такси людей, которые имеют определенные слабости, например, увлечение азартными играми и алкоголь. Безусловно, такие работники долго не задерживаются, однако от этого страдают клиенты и имидж службы такси. Между тем, среди таких «подработчиков» встречаются и вполне образованные люди, которые волей судьбы оказались за рулем.

Например, как отмечают в службе такси «Майами» (Тольятти) в этом южном городе те, для кого такси — вторая и неосновная работа в несколько раз больше, при этом последние не планируют уходить из отрасли.

Третью группу составляют люди — любители своего дела, которым просто нравится водить машину и общаться с людьми. Именно в них заинтересованы службы такси больше всего.

Глеб Тихомиров, президент Российско-Американской Академии Бизнеса Такси:

— Идти работать в такси людям мешают стереотипы. Многие думают, что диспетчеры — «мироеды», не дают заработать, и что зарегистрировать такси очень дорого. Единовременно нужно потратить порядка 70 000 рублей, если брать Санкт-Петербург. Вокруг профессии такси — негативный ореол. Обыватели считают, что водители — это хапуги, ворюги, нередко с криминальным прошлым. Хотя сегодня в 90% случаев это не так.

И если в городах миллионниках лицензированные такси работают довольно успешно, то в регионах 95% такси на дорогах — это «бомбилы» или что еще хуже — таксопарки без лицензий и какой-либо регистрации юридического лица. Вызывая такую машину, нельзя на 100% быть уверенным в том, что она проходила техосмотр, а водитель — медицинское освидетельствование.

Поднять престиж профессии

По данным Россйско-Американской Академии Бизнеса Такси работу такси считают низкооплачиваемой 40.19% респондентов, тех, кто считает, что такси — это тяжелый труд — всего лишь 8,61%. В этом и кроется главный парадокс профессии, которая на самом деле достаточно хорошо оплачивается, но при этом сложна и эмоционально и физически. И руководители служб такси, и сами таксисты порой неверно оценивают свою работу.

Между тем, по словам Елены Кудровой, руководителя службы такси Elvis (Усть-Илимск), вследствие того, что работа в такси сезонна, мотивировать работников следует именно деньгами. Поскольку по ее словам, в такси идут из-за финансовой потребности. В такси Elvis не жалеют денег и на благотворительность. Конечно, это в первую очередь доброе дело, но не секрет, что это добавляет уважения у самих сотрудников компании к своему труду.

Так, недавно Елена Кудрова организовала экскурсию для детей из детского дома, где они смогли увидеть как диспетчер отслеживает машины на карте, пообщаться с сотрудниками, «порулить» в новеньких авто. Elvis активно участвует и в масштабных городских мероприятиях. Так, недавно служба такси получила статус генерального партнера гонок drag racing, которые пройдут в Усть-Илимске в конце июля.

А вот в службе такси «Майами» в Тольятти прилагают все усилия, чтобы создать дружный коллектив: активно проводят корпоративный досуг, выезжают на природу, играют в футбол, боулинг и также занимаются благотворительностью.

Учиться, учиться и еще раз учиться

Чтобы клиент обращался в одну и ту же службу такси не единожды, службам такси приходится выращивать квалифицированных работников. Сегодня в России тренингами для служб такси занимается только Российско-Американская Академия Бизнеса Такси — в этой нише очень мало тренингов и образовательных программ. После прохождения курсов многие водители понимают, что такси — это не просто средство передвижения, а услуга, а руководители такси понимают, что деньги им приносят не водители, а клиенты.

Власти могут поучаствовать

Сегодня задача владельцев бизнеса такси — следовать собственным стандартам, делая услугу предсказуемой. Чтобы клиент ни на секунду не сомневался, что заказанная машина приедет вовремя, как и в прошлый раз, а водитель будет вежлив и корректен.

В Академии Бизнеса Такси считают, что поднять престиж профессии может и социальная реклама, призывающая людей пользоваться легальными службами такси. Впрочем, некоторые страны куда более творчески относятся к имиджу городских такси. Так, в Малайзии премьер-министр объявил, что водители такси — это зеркало нации. А значит, что и водитель такси — одна из важнейших профессий в стране. Это позволило поднять имидж профессии на государственном уровне. Порядка 4000 человек — водителей такси в Малайзии будут назначены своеобразными «послами» всех туристов страны.

Есть, чему поучиться.

Подробнее на сайте

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.