Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Жизнь без купюр. Тест-драйв банковских карт в погоне за самым выгодным кэшбэком

Жизнь без купюр. Тест-драйв банковских карт в погоне за самым выгодным кэшбэком
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
Меня зовут Александра Морозова, я журналист 66.RU. У меня плохо получается копить, зато хорошо получается тратить. Поэтому тестировать лучшие типы вкладов — не мой вариант. А вот по программам лояльности вполне можно получить от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Поэтому и затеяла этот необременительный эксперимент. Часть первая.

Наличными рублями я не расплачиваюсь уже года три, со времен начала пандемии, когда даже в магазинах просили обходиться без кэша, чтобы не распространять заразу. А как только безнал и переводы начали принимать овощные ларьки и продавцы мороженого в парках, необходимость в наличных отпала. Купюры я держу в руках не каждый месяц, да и то только чтобы закинуть на карту.

Со временем количество пластика в карточнице выросло, ведь банки предлагают разные программы лояльности. Я понимаю, что кэшбэк сложно назвать статьей дохода, тем более он мотивирует тратить больше. Однако вернуть часть потраченных денег приятно.

У моей знакомой — полтора десятками банковских карт. Одной она расплачивается в ресторанах, другой — на АЗС, третьей — в аптеках, четвертой — в супермаркетах и т. д. Логика в том, чтобы по каждой категории получить максимальный возврат. Я на такое, наверное, не способна, но нет предела совершенству. Поэтому к существующим я добавила карты еще трех банков — регионального (УБРиР), банка с госучастием (ВТБ) и федерального частного банка (Альфа-Банк).

Последнюю карту получала лет пять назад. Помню, что для этого пришлось ехать в офис. А при первых вопросах и проблемах начиналось «где открывали, туда и идите». Сейчас «пластик» можно заказать на дом. Все три банка привезли неименные карты платежной системы «МИР» по указанным мною адресам день в день.

УБРиР

«Плюшки»

Уральский банк реконструкции и развития предлагает дебетовую кэшбэк-карту «My Life». Основное преимущество, которое бросается в глаза, — 5% кэшбэк за ЖКУ. Честно говоря, было ощущение, что за оплату коммунальных услуг и сотовой связи деньги не возвращают. Надо уже попробовать.

Подача заявки

При оформлении заявки данные не нужно вводить вручную — их можно автоматически перекинуть с госуслуг, что я и сделала. Поэтому процесс занял меньше минуты.

Доставку можно выбрать день в день или в ближайшие даты. Промежуток времени, когда ожидать курьера, — четыре часа. По-моему, это много. Дальше приходит смс-уведомление о том, что заявка принята. А в день доставки банк информирует, что курьер выехал, и напоминает взять паспорт. Это важно, потому что я собиралась идти встречать без документа.

Жизнь без купюр. Тест-драйв банковских карт в погоне за самым выгодным кэшбэком
Фото: 66.RU

Получение

Процесс затянулся, потому что приложение банка нельзя просто взять и скачать из Google Play, но это не проблема УБРиРа. Просто привет санкциям.

Сначала на телефон нужно установить RuStore, GalaxyStore или AppGallery. Выбрала первый вариант. «Файл может быть опасным», — предупреждает телефон. «Скачивайте, не бойтесь», — успокаивает курьер. Но телефон не желает устанавливать приложение, потому что нужно ему это разрешить. Где-то. В настройках. Телефона. А я — тот человек, который больше всего боится ситуации «что-то нажала, и все исчезло». В конечном итоге методом тыка все-таки удается разрешить скачать RuStore, оттуда — приложение УБРиРа. Победа! (Кстати, когда писала текст, увидела, что GalaxyStore у меня есть и все могло быть куда проще.)

Вместе с картой я получила пин-код в бумажном конверте, еще предстоит разобраться, можно ли его менять самостоятельно в мобильном приложении. Также мне достались бумажные анкеты, которые подписала, и памятка по установке мобильного банка. Копии документов есть в приложении.

Приятно, что через пять дней перезвонила сотрудница банка и поинтересовалась, остались ли вопросы по обслуживанию или по условиям карты. И никакого навязывания дополнительных услуг.

Альфа-Банк

«Плюшки»

По дебетовой карте Альфа-Банк обещает кэшбэк в 5% по четырем категориям, до 100% на случайную категорию в барабане, кэшбэк 10% на супермаркеты до конца июля. Категории каждый месяц обновляются, их самостоятельно можно выбрать в приложении.

Подача заявки

Заявку я оформила через сайт, данные приходится вводить вручную. СМС напоминает, когда именно карту привезут. Промежуток времени ожидания курьера — два часа. Правда, в итоге он опоздал, потому что в отделении затянули с выпуском карты, однако предупредил о задержке.

Жизнь без купюр. Тест-драйв банковских карт в погоне за самым выгодным кэшбэком
Фото: 66.RU

Получение

У меня уже есть зарплатная карта Альфа-Банка, поэтому есть и приложение. В Google Play его не найти, но можно скачать с сайта. Похоже, что браузер также блокирует установку из неизвестного источника. «Да, это автоматическое предупреждение. Нажмите «Разрешить установку», — указано у Альфа-Банка. Проверить, увы, не могу.

Карту привезли в крафтовом пакете. Никаких дополнительных документов подписывать было не нужно, банк и так все обо мне уже знает, ибо не первая карта.

ВТБ

«Плюшки»

По карте ВТБ я получу 10% кэшбэка за покупки в супермаркетах до конца года. Честно говоря, такого выгодного предложения не видела уже давно. Ведь большинство россиян тратит на продукты половину доходов. Также до конца года 10% кэшбэка идет за оплату услуг ЖКХ и мобильной связи через «ВТБ Онлайн». Еще 2% — на рестораны, общественный транспорт и такси. Для меня это прямо топовые категории.

Подача заявки

Оформление на сайте проходит быстро. На четыре дня я застряла на «Иннопроме», поэтому карту привезут в «Экспо».

Жизнь без купюр. Тест-драйв банковских карт в погоне за самым выгодным кэшбэком
Фото: Антон Буценко, 66.RU

В СМС-напоминалке говорят взять паспорт и сразу скачать приложение. Готовлюсь к худшему, но процесс загрузки по ссылке с сайта занимает минуту. Телефон не возмущается и никаких предупреждений об опасности не присылает.

Получение

Курьер приезжает в срок, несмотря на жару +35 и знаменитые пробки «Иннопрома». Оформление занимает минут 20. Сотрудник банка подробно рассказывает об условиях программы лояльности, просит подписать единственный документ — так мне оформляют электронную подпись и в дальнейшем смогу взаимодействовать с банком онлайн. Никаких лишних бумаг, все хранится в приложении.

При входе в приложение банк не дает завести пароль, который начинается с «19» или «20». «Никакого года рождения. Это самое небезопасное, что может быть», — объясняет сотрудник банка.

Все дальнейшие действия указывают, что в ВТБ на первое место ставят безопасность. Каждый шаг регистрации подтверждаю кодом: для аутентификации как клиента банка, для входа в «ВТБ Онлайн», для подписывания документов, для подтверждения электронных документов, для установки пароля.

Время это отнимает, зато чувствую себя в безопасности. Тем более что мошенники каждый год придумывают новые способы кражи денег с банковских карт.

Впереди — тест-драйв новых карт. Буду сравнивать, с кем тратить деньги выгоднее, какие ограничения и «подводные камни» есть (а они есть наверняка) и сколько верну при условии, что доходы и расходы останутся на прежнем уровне.