Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Банк Хоум Кредит подвел результаты деятельности за первое полугодие 2015 года

28 августа 2015, 12:40
Новости партнеров
Банк продемонстрировал стабилизацию финансовых показателей на фоне сложной операционной среды.

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (ХКФБ, Банк Хоум Кредит, банк) объявляет консолидированные результаты деятельности банков в России и Казахстане по итогам шести месяцев 2015 года в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Рейтинги ХКФБ — Moody’s B2, Fitch B+; дочернего банка АО Банк Хоум Кредит (Казахстан), на 100% принадлежащего ХКФБ, — Fitch B.

Юрий Андресов, Председатель Правления ХКФБ:

— Сложная экономическая ситуация по-прежнему негативно влияет на бизнес Банка Хоум Кредит. Маржа все еще находится под давлением, однако, мы принимаем все необходимые меры, чтобы восстановить прибыльность: в частности, во втором квартале была практически завершена программа оптимизации затрат. Кроме того, нам удалось улучшить качество кредитов: уровень NPL снижается три квартала подряд, винтажный анализ новых поколений кредитов подтверждает позитивный тренд на снижение просрочки.
Несмотря на вызовы внешней среды, мы продолжаем двигаться вперед. Сокращение сети офисов мы компенсировали значительным усовершенствованием дистанционного обслуживания клиентов. Мы выдаем POS-кредиты и кредиты наличными через интернет и мобильный банк, а также через курьерскую сеть. Мы увеличили функциональность банкоматов и терминалов самообслуживания, чтобы повысить интерес клиентов к нашим сервисам. В эти трудные времена ключевой задачей банка остается отбор заемщиков высокого кредитного качества. Для улучшения процедур андеррайтинга мы планируем получать данные о заемщиках от государственных организаций. В настоящее время мы участвуем в соответствующем пилотном проекте с Пенсионным Фондом России.
Важно отметить, что, несмотря на сложную операционную среду, мы удерживаем лидерские позиции на рынке розничного кредитования. Гибкая бизнес-модель Банка Хоум Кредит позволяет успешно справляться с внешними вызовами. Этому способствует высокий уровень капитализации и сильные позиции по ликвидности. Мы понимаем, что макроэкономическая ситуация будет оставаться сложной, но мы уверены, что и в этих не простых условиях сможем эффективно развивать наш бизнес. Мы фокусируемся на том, что получается у нас лучше всего — оказывать услуги высокого качества и предлагать клиентам новые продукты, обеспечивая стабильное развитие нашего бизнеса.
После крайне тяжелого первого квартала, когда рентабельность снизилась из-за резкого ухудшения ситуации на российском рынке, во втором квартале, благодаря эффективным мерам, предпринятым банком, финансовые показатели начали стабилизироваться. Тем не менее, под влиянием резкого увеличения ставки по депозитам в конце 2014 года, доходы и рентабельность во втором квартале продолжали находиться под давлением. Пришлось принять нелегкие, но необходимые меры по ужесточению критериев андеррайтинга и процедур взыскания, а также по сокращению издержек. Совокупность этих факторов, а также окончание срока действия дорогих депозитов, привлеченных в конце 2014 – начале 2015 года, улучшат наши показатели во втором полугодии, при условии, что дальнейшего ухудшения состояния российской экономики не произойдет. Мы будем продолжать повышать эффективность, совершенствовать управление рисками и постоянно улучшать обслуживание клиентов, чтобы обеспечить Банку Хоум Кредит и Группе Хоум Кредит устойчивое развитие.

Ключевые факты:

—​ В первом полугодии 2015 года был зафиксирован убыток в размере 8,8 млрд рублей. Данный финансовый результат был обусловлен давлением на процентную маржу, значительными потерями по ссудам, а также сокращением объемов бизнеса на фоне жестких критериев андеррайтинга. Убыток во втором квартале составил 3,2 млрд рублей, значительно сократившись по сравнению с убытком в 5,6 млрд рублей в первом квартале. Этого удалось добиться благодаря целенаправленным и последовательным действиям, которые предпринимает наш банк с целью эффективного развития бизнеса в сегодняшних не простых экономических условиях.

—​ Чистый процентный доход составил 15,5 млрд рублей, сократившись на 42,6% по сравнению с 27,1 млрд рублей годом ранее, отражая сокращение объемов бизнеса и возросшие процентные ставки по депозитам клиентов, что стало результатом значительного увеличения ключевой ставки ЦБ в конце 2014 года и влияния расходов, связанных с формированием дополнительных запасов ликвидности.

—​ Операционная прибыль по итогам отчетного периода снизилась на 37,5% до 22,8 млрд рублей по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года (36,5 млрд рублей по результатам первого полугодия 2014 года).

—​ На чистую процентную маржу банка, которая по итогам отчетного периода составила 11,7% (18,4% по результатам первого полугодия 2014 года), оказал влияние рост стоимости фондирования, вызванный увеличением ключевой ставки ЦБ, а также продолжающееся снижение процентного дохода, причинами которого стали изменения в регулировании и фокус на качество портфеля.

—​ Общие административные и прочие издержки снизились на 20,0% до 11,1 млрд рублей, отражая продолжающийся процесс оптимизации затрат. Отношение cost-to-income составило 49,9%, а отношение операционных издержек к среднему чистому кредитному портфелю за отчетный период – 10,2%. Рост показателя cost-to-income был вызван, в первую очередь, сокращением доходов.

—​ Доля просроченных кредитов (NPL) в портфеле банка составила 15,1% (15,6% по итогам 2014 года), отражая консервативную политику андеррайтинга и принятые меры по улучшению кредитного профиля наших клиентов. Коэффициент покрытия просроченной задолженности резервами остается консервативным и составляет 108,4%. Стоимость риска снизилась до 19,9% (20,1% по итогам первого полугодия 2014 года).

—​ Объем активов составил 294,9 млрд рублей, сократившись с конца 2014 года на 12,9%.

—​ Объем чистого кредитного портфеля по состоянию на 30 июня 2015 года снизился на 16,8% до 203,8 млрд рублей (244,8 млрд рублей по итогам 2014 года). Объем выданных кредитов составил 74,4 млрд рублей (120,7 млрд рублей по итогам первого полугодия 2015 года).

—​ Объем вкладов физических лиц и текущих счетов на 30 июня 2015 года составил 191,8 млрд рублей, увеличившись на 12,2% по сравнению с 2014 годом. Во втором квартале в результате снижения процентной ставки на фоне сократившейся потребности в фондировании был зафиксирован отток 7,9 млрд рублей. Депозиты и текущие счета составили 78,8% от общего объема обязательств банка. Отношение кредитов к депозитам составило 102,5% по итогам отчетного периода.

—​ Банк Хоум Кредит продолжает поддерживать высокий уровень капитализации. Показатель CAR на 30 июня 2015 составил 21,7% (24,4% по итогам 2014 года). Уровень достаточности капитала в соответствии с правилами расчета Банком России норматива Н1.0 на отчетную дату составлял 12,5%.

—​ Банк Хоум Кредит обслуживает в данный момент около 4,5 млн активных клиентов в России и Казахстане через 441 банковский офис, более 96,000 точек продаж, 423 почтовых отделения и 1,049 банкоматов. На 30 июня 2015 года размер клиентской базы банка составлял 31,8 млн человек.

Подробнее на сайте