Интернет-банк — штука непростая. Не оценишь, пока не попробуешь. Можно, конечно, сравнить тарифы, подсчитать, у кого сколько стоят платежки, кто и за что берет комиссии, но в конечном итоге все упирается в удобство и сервис.
Дабы ваш выбор был легче, мы решили на себе испытать самые разрекламированные интернет-банки.
Итак, первый списке — «Альфа-Банк».
Этап первый: 52 минуты в отделении
Лучший интернет-банк 2010 года — сообщают нам на сайте банка и тут же зазывают посмотреть видеопрезентацию сервиса. Включаем: симпатичный мужчина с приятным голосом начинает рассказывать о том, как все легко и просто. Раскладывает по полочкам механизм использования сервиса. Понятно даже блондинкам. Вот только в офисе очарованных блондинок ждет разочарование — сотрудники преимущественно женского пола.
Вдохновленная, иду в ближайший офис «Альфы». В нашем случае — на Родонитовой, 4.
На входе — девушка администратор. Чуть осипшим голосом:
— Добрый день. По какому вы вопросу? Я могу вам чем-то помочь?
— Да! Вот вы-то мне и нужны, — говорю я. Девушка недоверчиво осмотрелась по сторонам. — То есть без вас я никак не разберусь! — уточняю. Тут моя собеседница облегченно вздохнула. — Хочу опробовать ваш интернет-банк. Что мне для этого нужно сделать? Вероятно, открыть счет?
— Да, открыть счет и подключить услугу интернет-банкинга, — защебетала она, явно обрадованная. — Проходите в зал, присаживайтесь — нужно будет немного подождать. Счет вам откроет специалист, а я потом покажу, как пользоваться интернет-банком.
Сажусь на маленький диванчик, жду. В очереди я третья. Передо мной — семейная пара, оформляющая кредит, и молодой человек, напротив, пришедший погасить кредит досрочно.
Мечтательно рассматриваю потолок, стены и детский уголок. Слушаю, как извиняется администратор за то, что банкомат не работает, а в ответ на огорченные вздохи называет адрес ближайшего отделения банка.
В очереди я просидела около 10 минут. Дождавшись своего часа, подхожу к стойке операциониста. Вновь озвучиваю все свои потребности: чтобы быстро, удобно и не отходя от компьютера. Девушка кивает, достает лист бумаги, берет ручку и начинает чертить. На аккуратно разлинованный шариковой ручкой лист переносит данные по тарифным планам, сопровождая каждую запись устным объяснением. Чувствую себя, как в школе. Зато все понятно. И крайне радует, что не сунули в руки кипу бумаг, буркнув: «Разбирайтесь!».
В итоге сошлись на самом бюджетном варианте — пакете «Он-лайф». 599 рублей в год — и все прелести жизни в вашем интернет-кармане: оплата коммуналки, городского и мобильного телефона, налогов, интернета и ТВ. Отмечу, выпуск и годовое обслуживание карты также входят в обозначенные 599 рублей.
Постоянную карту банк выдает в течение недели.
Этап второй: будь на связи, не болтай!
Довольная иду к девушке, которая обещала мне все показать. Вместе подходим к компьютеру.
— У нас компьютер немного тормозит, но вообще интернет-банк работает быстро. Честно, — уверяет меня она. И дождавшись, когда загрузится страничка, продолжает, — Вводите временный код, который пришел вам по sms. Никому его не сообщайте, даже сотрудникам банка. Я отойду, чтобы не смотреть... Ну, если нужна будет помощь, вы меня можете позвать — я ваш код наберу.
Удивительная внутренняя борьба персонала: между желанием помочь и требованиями безопасности.
Также огорчает то, что размер комиссии за перевод не озвучивается.
В итоге за перевод в Сбербанк 200 рублей с меня вычли комиссию в 20 рублей. Переводить маленькие суммы на счета других банков тут не очень-то выгодно. Размер комиссии хоть и небольшой — 0,3%, но у него есть минимальный порог — 20 рублей, впрочем, и больше 150 рублей с вас не возьмут.
Дальше — больше. Деньги на счет Сбербанка пришли только 8 часов спустя. Обидно.
Чуть скрасило это промедление то, что интернет-банк в «Альфа-банке» изобилует «плюшками» — дополнительными сервисами, вроде инвестиций в ПИФы, покупки ОСАГО или страхового полиса путешественника.
Ну, и завершающий аккорд — работа с электронными кошельками. «Альфа-клик» синхронизируется с Яндекс. Деньгами, WebMoney и QIWI-кошельком.
Заключение: глас народа
В заключение мы собрали все выявленные нами плюсы и минусы сервиса и опросили опытных пользователей интернет-банка от «Альфы».
Платон Маматов, экс-пресс-секретарь екатеринбургского филиала ОАО «ВымпелКом», ныне редактор проекта Тюмень.ру:
— Плюсы:
1. Интерфейс понятный.
2. Переводы простые и бесплатные.
3. Легко оплачивать коммуналку и прочие услуги.
4. Высокая безопасность. Ни один мошенник не взломает.
5. Внятная техподдержка, до которой легко дозвониться.
Единственный минус логически следует из плюса: безопасность является результатом сложной системы авторизации. Надо помнить пароль, логин и иметь под рукой сотовый. Если что-то забудешь — восстанавливают по кодовому слову. Если забудешь и его – придется тащиться в банк с паспортом.
Николай, программист, активный пользователь интернет-банка «Альфа-банка»:
— Из всех интернет-банков, с которыми я работал, у «Альфа-банка» — самый удобный. Я попробовал Банк24.ру, Сбербанк, «СКБ-банк», но у «Альфы» интерфейс самый удобный и при этом очень простой. Второй очевидный плюс — полная мобильность. Ты не зависишь от карточек, от каких-то устройств. Все что нужно — только мобильный и доступ в Сеть. В третьих, подкупает простота и понятная схема обеспечения безопасности.
Юлия Камынина, постоянный клиент «Альфа-банка»
— У меня был случай, когда заблокировали логин и пароль. По круглосуточному и бесплатному телефону 8-800- дозвониться было просто нереально.
Еще один минус обнаружила, когда начала активно пользоваться интернет-магазинами. В «Альфе» нельзя переводить деньги на банковский счет, если нет карточки. Это не всегда удобно, если делаешь покупки через интернет-магазин.
Зато тут же в интернет-банке можно произвести конвертацию валют и расплатиться, к примеру, с иностранным интернет-магазином, уже в долларах. Также для любителей виртуального шопинга важно, что можно открыть кошелек, не привязанный к личному счету. Это хорошая защита при интернет-платежах.
Еще радует услуга «Мой сейф» — это такая электронная «заначка», когда с основного счета каждый месяц списывается в «сейф» определенная сумма. Таким образом у тебя формируется неприкосновенный запас, которым ты можешь воспользоваться, а можешь продолжать копить до лучших времен.
Интернет-банк от «Альфа-банка»: плюсы и минусы
+ | Понятный интерфейс. Легко платить за ЖКХ, услуги связи и совершать иные платежи. |
– | Периодическая смена логина банком — через какое-то время запомнить последний становится сложно. |
+ | Продуманная система безопасности. |
– | Для получения одноразового кода нужно всегда при себе иметь телефон. Заряженный и находящийся в зоне действия сети. |
+ | Возможность конвертации валют. В иностранных интернет-магазинах можно расплачиваться сразу долларами или евро. |
– | Тарифы на конвертацию валют радуют не всех. |
+ | Синхронизация с электронными деньгами. |
– | При оформлении внешнего перевода не озвучивается размер комиссии. |
+ | Наличие дополнительных сервисов (ПИФы, страховка и т.п.) |
– | Лимит на внешние переводы через интернет-банк — 140 тысяч рублей в день. |
P.S. О пользе продажников и особенностях банка
Отдельной строкой стоит сказать о недавнем визите в банк — за постоянной картой. Вообще перед походом в «Альфа-банк» меня сразу предупреждали: мол, будут настойчиво и неоднократно предлагать множество дополнительных услуг. Уйти с одним продуктом в кармане явно не удастся. Я настроилась на оборону, но в первый визит никакой «продажной» агрессии не наблюдала. Сказала счет и интернет-банк — мне и выдали счет и интернет-банк. Никаких кредитов в подарок и кредитных карт с индивидуальны дизайном не предлагали.
Но не тут-то было. Второй раз приятная девочка, которая выдавала мне карту, отработала за двоих.
— А вам уже рассказывали про то, что вы можете застраховать свою карту и деньги на ней?
— Нет, еще не рассказывали, — улыбнулась я.
— Как? — удивилась она. — Очень полезная штука. Вы можете оформить страховку, которая позволит защитить ваши деньги от мошенников или злоумышленников. Ну, например, если хулиганы заставят вас отдать им карту и рассказать пин-код. Или если вашу карту кто-то украдет... — тут следует описание услуги, стоимость разных видов страховки и так далее. Рассказывали хорошо, убедительно. Я чуть было даже не согласилась.
— Мы можем прямо сейчас оформить страховочку. Оформляем?
— А можно я листовку возьму, подумаю. А потом, если решусь, приду к вам и оформлю?
— Конечно, можно. А про кредитные карты вам успели рассказать?
— Нет, еще не успели.
— Ой, очень полезная штука. Пошли вы в магазин, захотели новый плащик, до зарплаты еще неделя — вот тут как раз пригодится кредитная карта...
В общем, на кредитную карту меня почти уговорили. Но это уже совсем другая история. А мы пока продолжим тестировать интернет-банки: в нашем списке еще девять претендентов.
чего так?
Камень в стору сбера: я когда страховку получал выяснил что сначала платёж попадает на общий кор счет, затем распределяется по отделениям, а потом уже на лицевой счет получателя.
Пользовал 24.ру но они поменяли тарифы и остался в альфе т.к. был в казне. После скупки казны они достаточно активно развернулись к физикам. Ну аесли в центре очереди - газуйте на 8 марта 149 там нач отделением все оформит.............. Сорри попутал марта 194.
Пятьница... Все успехов!!!!!!!!!!!
Поскольку мои данные передадут в Москву. Только МОСКВА решает некоторые вопросы. Это в наш век коммуникаций. Через 3 месяца заглядываю в интернет банк и вижу деньги пришли на счет. НО на счете МИНУС. По телефону сказали за обслуживание. Пришел в банк, спросил каким образом на дебетовом счете оказался минус? и почему я об этом ничего не знаю?
Для закрытия счета пришлось доплатить в кассу недостачу.
Когда сдал квитанцию операционистке она мне сказала все счет закрыт. Я ей говорю девушка, это финансовая операция, дайте мне выписку, справку, или что у вас там полагается. Она говорит можете зайти на следующей неделе, начальник рассмотрит и подпишет. Сервис зашибись.