Решение о выходе Сбербанка на рынок экспресс-кредитования в торговых сетях находится в финальной стадии проработки, и модель развития этого бизнеса может быть утверждена на заседании правления банка на текущей неделе. Об этом «Коммерсанту» рассказал источник, близкий к Сбербанку, а также несколько участников рынка.
Эксперты предполагают, что «Сбер» воспользуется опытом зарубежных партнеров и создаст совместное предприятие с «БНП Париба Банком», который уже работает на рынке POS-кредитования.
В Сбербанке от комментариев отказались, в BNP Paribas рекомендовали обратиться в российское подразделение, где также не стали комментировать тему. Однако по некоторым данным, проект может стартовать уже в сентябре.
Отметим, что сегодня в «ассортименте» Сбербанка есть практически все розничные кредитные продукты, за исключением POS-кредитов. Принципиальное решение о выходе в торговые сети Сбербанк принял еще в ноябре 2009 года. В апреле
Сбербанку придется изрядно потрудиться, чтобы пододвинуть сегодняшних лидеров российского рынка POS-кредитования — «Хоум Кредит Банк» (доля рынка — 27,9%, по данным Frank Research Group,), «Альфа-Банк» (17,7%) и «ОТП Банк» (16,9%). Впрочем, с учетом масштабов охвата территории страны и упорства, госбанку это должно быть по плечу.