Сбербанк массово предупреждает своих клиентов, что теперь вместо sms они будут получать push-уведомления.
С номера 900 (официальный номер Сбера) пользователям приходят такие сообщения:
«Теперь все уведомления от банка будут приходить в приложение СберБанк Онлайн. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть — sberbank.com/sms/bell. Узнать больше — sberbank.com/sms/push2».
В пресс-службе Уральского отделения Сбера корреспонденту 66.RU пояснили, что банк перешел на систему push-уведомлений еще в 2019 году и сейчас переводит на нее тех клиентов, которые еще используют sms-сообщения.
Это нужно для «повышения надежности и безопасности коммуникаций». «Кроме этого, такой способ уведомления более удобен для клиентов и дает дополнительные возможности. Например, при желании можно скрыть ленту уведомлений, чтобы она была недоступна без ввода пароля в приложении. При наличии технической возможности, банк отправляет клиенту push. Если такой возможности нет, то отправляются sms. Техническая возможность определяется версией мобильного приложения банка», — пояснили в Сбере.
Также на официальном сайте банка сказано, что из-за введенных санкций те, у кого телефон не на Android, а на системе iOS (Apple), вместо push-уведомлений продолжат получать sms с номера 900.
Ранее начальник отдела по борьбе с мошенничествами управления уголовного розыска ГУ МВД по Свердловской области Артем Лаздынь рассказывал СМИ, что большинство звонков от мошенников, представляющихся «службой безопасности Сбербанка», поступает с Украины. При этом злоумышленники могут пользоваться специальными программами для подмены номеров — когда при звонке определяется номер банка.
«С началом спецоперации эти звонки сошли на нет почти полностью по всей России, в ноль просто. Это продержалось где-то 2,5–3 недели. После этого активность опять начала расти. У нас была информация, что эти «call-центры» находились на Украине. В Днепропетровске, Харькове. Видимо, произошла какая-то их передислокация. Похищенные деньги тоже уходили туда», — заявлял Лаздынь.