В июне банки сократили бонусные клиентские выплаты и проценты по кэшбэку. На такой шаг они пошли из-за того, что Центробанк ограничил размер комиссии, которую магазины платят банкам за прием карт. Поэтому начисления за пользование банковскими картами упали до 0,5% и ниже.
Ограничения, введенные ЦБ, действуют до 31 августа, и регулятор пока не заявлял об их продлении. Поэтому многие кредитные организации с 1 сентября снова меняют условия программ лояльности.
Сбербанк с 1 сентября возвращает стандартный кэшбэк 0,5% бонусами за любые покупки (все лето он был снижен до 0,3%). Речь идет о категориях «Транспорт», «Детство», «Косметика», «Электроника и бытовая техника», «Кино и театр», «Развлечения», «Образование», «Здоровье», «Спорт и фитнес», «Супермаркеты», «АЗС», «Одежда и обувь», «Товары для дома».
Альфа-Банк с 1 сентября повысит кэшбэк в части категорий до 1,5% при тратах до 100 000 рублей в месяц и до 2% — если траты больше 100 000 рублей.
«В июне нам пришлось снизить кэшбэк до 0,5% по части категорий — так решил Центробанк. Ограничения действуют до 31 августа, и продлевать их не планируют. А еще хорошие новости есть? Да. Кэшбэк начисляем за любые покупки — с первого рубля», — говорится в сообщении банка.
О возвращении к действовавшим ранее условиям начисления кэшбэка сообщали также ОТП Банк (1%) и Ренессанс Кредит Банк (1,5%).
Тинькофф, который одним из первых (с 26 апреля) сократил для большинства дебетовых карт кэшбэк до 0,5% за все покупки по категориям из списка ЦБ, пока не объявлял об изменении тарифов. Однако в сообщении на сайте указано, что сниженный кэшбэк действует до 31 августа.
ВТБ с 1 июня в принципе изменил программу лояльности и ввел единую систему вознаграждений, позволяющую получать кэшбэк за оплату покупок в трех популярных категориях. Накопленными мультибонусами можно оплачивать покупки в каталоге программы лояльности. Клиентам массового сегмента начисляется 2% в виде бонусов за покупки в супермаркетах, ресторанах и кафе, в том числе в сервисах доставки продуктов и готовых блюд, и оплату картой городского и пригородного транспорта и такси.
«ВТБ проводит изменения в связи с изменением рыночной конъюнктуры и потребностей клиентов. Мы выбрали для повышенного кэшбэка самые востребованные категории, на которые приходится существенная часть оборота по картам ВТБ», — заявляли в банке.
В Промсвязьбанке (ПСБ), Московском кредитном банке и «Почта банке» заявили «Ведомостям», что следят за конъюнктурой рынка и изменениями требований ЦБ. И готовы предлагать новые специальные условия и акции для участников программы лояльности.