С момента начала специальной военной операции на территории Украины каждый день происходят кибератаки на Россию. Об этом, отвечая на вопросы журналистов на XII Всероссийских соревнованиях среди инкассаторов и охранников, рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
«Мы считаем, что против России фактически развернута кибервойна. Мы фиксировали около 100 тыс. одномоментно работающих против РФ киберпреступников. Всего, по нашим предположениям и расчетам, в этой кибервойне участвуют не менее 330 тыс. человек», — рассказал Кузнецов.
Заместитель председателя правления Сбербанка рассказал, что выделяют несколько направлений, по которым идут атаки. В частности, это DDoS-атаки: по его словам, на ресурсы Сбера в этом году уже совершили более 350 крупнейших DDoS-атак, которые были нацелены на остановку деятельности банка. Кузнецов подчеркнул, что по сравнению с тем же периодом прошлого года общее число DDoS-атак увеличилось в 12 раз.
«Все эти атаки были отражены в автоматизированном режиме. Крупнейшая — наверное, и крупнейшая в мире — атака была совершена в мае с мощностью 450 Гбит/сек. Для сравнения, при мощности 50–60 Гбит/сек крупнейшие компании в нашей стране были вынуждены приостановить свою работу», — отметил Станислав Кузнецов.
Еще одно направление — фишинг. «С начала года 18 тыс. раз пытались внедриться в инфраструктуру банка, чтобы нанести какой-то урон: вывести деньги или получить какую-то информацию. Беспрецедентная цифра. Мы выявили не менее 30 различных преступных программ, в том числе несколько новых вирусов шифровальщиков», — добавил Кузнецов.
Кроме того, зампредседателя правления Сбербанка отметил, что в России продолжают расти случаи телефонного мошенничества и дальше будет только хуже.
«С начала специальной военной операции телефонное мошенничество остановилось. Около месяца показатели были около нуля. После этого снова начался рост. Мы прогнозируем рост телефонного мошенничества, который превзойдет те показатели, которые мы видели прежде».
Еще год назад, по словам Кузнецова, на долю Сбербанка приходилось около 60% всех случаев телефонного мошенничества. С тех пор в банке разработали программу по борьбе с этим видом мошенничества, и сегодня, по данным независимых источников, Сбербанк находится на пятом-шестом месте по таким случаям.