Снижение комиссий, которые магазин платит своему обслуживающему банку, привело к тому, что банки начали пересматривать условия программ лояльности. Размер кешбэка уже сократили Росбанк и «Русский стандарт». Сбербанк тоже планирует пересмотреть его.
«Мы анонсируем изменения в программе лояльности в ближайшее время. Мы планируем, что они будут временными, после чего клиенты смогут продолжить получать свои бонусы в привычном размере», — заявил РБК представитель Сбербанка без уточнения нюансов.
В Росбанке изменения в программе лояльности «Можно все» вступают в силу сегодня. Вместо 1% теперь действует 0,5% кешбэка на все покупки из списка ЦБ. Повышенное награждение (3%) сохраняется лишь на часть товаров (категории «парковки» и «АЗС»), но больше не действует в категориях «аптеки», «товары для дома» и некоторых других.
В «Русском стандарте» на время действия льготной ставки ЦБ кешбэк снизили с 1–1,5% до 0,5%. В сообщении банк уточнил, что изменения коснулись программ лояльности Travel, RSB Imperia Rewards, RS Cashback, Membership Rewards, RSB World Mastercard Cash Back.
В МКБ пока не планируют менять условия программ лояльности. Их еще не изменили и в «Открытии» с Тинькофф Банком.
Снижение комиссии коснулось розничной продажи продуктов питания и ряда потребительских товаров, включая медицинские изделия и лекарства, одежду и топливо, а также услуги ЖКХ, образовательные, медицинские, в сфере связи, туризма, перевозки пассажиров и культуры.
- Регулирование эквайринговой комиссии ЦБ уже вводил в 2020 году. Тогда целью была поддержка бизнеса в условиях пандемии коронавируса.