Российские банки постепенно начали объявлять кредитные каникулы для пострадавших от коронавируса. Причем это не только четыре сотни заболевших, но и другие заемщики, столкнувшиеся с финансовыми трудностями из-за вынужденного простоя, отпуска за свой счет, неполного рабочего дня, увольнения. До марта 2020 года коронавирус или другие заболевания не были основанием для смягчения условий по обслуживанию кредитов для физлиц. Сейчас ситуация выглядит иначе. Вот что предлагают банки:
«Если ситуация у нашего клиента будет развиваться неблагоприятно, например в связи с карантином на предприятии возникнут сложные финансовые обстоятельства, то мы всегда готовы рассмотреть возможность реструктуризации задолженности, либо в случае жилищных кредитов — предложить воспользоваться опцией ипотечных каникул, которая предусмотрена для заемщиков в соответствии с действующим законодательством. 20 марта были опубликованы рекомендации Банка России. Мы их изучаем и, в случае необходимости, оперативно примем дополнительные меры», — рассказал 66.RU заместитель председателя правления Сбербанка Олег Ганеев.
«Мы специально разработали программу помощи клиентам, которые из-за пандемии коронавируса попали в сложную ситуацию и не смогли вносить платежи по имеющимся кредитам. Эта программа получила название «Кредитный карантин», она начнет работать с середины апреля. Если вы оказались в сложной ситуации — потеряли работу, вынужденно ушли в неоплачиваемый отпуск, потеряли дополнительный доход, оказались в карантине или заболели COVID-19 — то обратитесь в банк для включения в программу», — рассказала 66.RU региональный управляющий Альфа-Банка в Екатеринбурге Елена Разумовская.
«Среди мер [поддержки клиентов] — отсрочка платежа по кредитным продуктам (как основной долг, так и проценты) клиентам, которые в результате пандемии оказались на больничном, понесли финансовые потери из-за карантина или неоплаченного отпуска. Кредитные каникулы могут быть предоставлены на срок до трех месяцев. Это собственная инициатива банка в дополнение к программам, действующим в рамках законодательства РФ (таким, например, как ипотечные каникулы). Детали и сроки запуска инициативы будут объявлены банком до конца марта», — рассказали 66.RU в пресс-службе ВТБ.
«Мы готовы на индивидуальных условиях рассматривать обращения наших заемщиков, пострадавших от коронавируса, и предоставлять им отсрочку платежа», — рассказал 66.RU глава розничного блока ПСБ Сергей Малышев.
«Мы держим руку на пульсе и пока не видим реальных угроз, связанных с ростом просрочки у наших заемщиков. УБРиР всегда индивидуально подходит к рассмотрению любой заявки клиента, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, в том числе и из-за распространения коронавирусной инфекции. Мы настоятельно рекомендуем всем заемщикам не затягивать с решением финансовых вопросов, а сразу же уведомлять банк о случившемся», — заявил 66.RU директор центра качества активов УБРиР Виктор Черванёв.
У банка «Точка» своего кредитного продукта пока нет. Но с 1 апреля банк вводит несколько спецпредложений для клиентов, рассказали 66.RU в пресс-службе организации.
16 марта Минтруд России поручил пересмотреть порядок оплаты больничных листов, чтобы граждане не теряли доход в случае карантина по коронавирусу. Оплачивать больничный планируется авансом каждый пятый рабочий день — до закрытия листа нетрудоспособности. На подготовку изменений системы выплат уйдет около двух недель.
С 20 марта в России начали действовать новые правила выдачи больничных листов. Не выходя из дома получить их смогут граждане, которых отправили на домашний карантин, а также те, кто с ними проживает. Подробнее, как это сделать правильно, читайте здесь.