Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Доллар подорожал до 81 рубля, евро — до 87

23 марта 2020, 12:50
Доллар подорожал до 81 рубля, евро — до 87
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.RU
Российский рынок падает вместе с рублем и ценой на нефть. Хорошо только пшенице.

На открытии торгов на Московской бирже 23 марта доллар и евро подорожали на рубль и больше. Доллар поднялся выше планки 81 рубль, но к 10:30 часам по Москве опустился на уровень 80,9. Евро подорожал до 86,5 рублей, а на пике стоил 87,12.

И российский фондовый рынок, и азиатские рынки продолжают падать, пишут «Ведомости». Индекс Мосбиржи на открытии торгов упал на 4,1% до 2235,54 пункта, индекс РТС — на 5,2% до 876,14 п. Нефть на мировом рынке также теряет в цене — топливо марки Brent продают по $26,24 за баррель.

В Соединенных Штатах по итогам торгов 20 марта индексы упали более чем на 4%. «Интерфакс» уточняет, что недельное падение индексов в США стало максимальным со времен финансового кризиса 2008 года.

Растет лишь стоимость пшеницы — цены на продовольственное зерно в России за неделю выросли на 1,02 тыс. рублей, до 13,27 тыс. рублей за тонну. Подобная тенденция наблюдается на американском и европейском рынках. По мнению экспертов, пшеница продолжит дорожать, но недолго.

Главный аналитик ПСБ Богдан Зварич говорит, что настроения на рынках меняются из-за неопределенности, связанной с распространением коронавируса. Теперь ожидает глобальной рецессии из-за снижения деловой активности.

  • Неделю назад доллар стоил 75 рублей — максимум с 2016 года. Первый резкий скачок цен на валюту произошел 10 марта, после «черного понедельника», когда цены на нефть упали на 30%.
  • Рубль и нефть потеряли в цене из-за отказа России ограничить добычу топлива в рамках нового соглашения ОПЕК+. Глава «Роснефти» Игорь Сечин, который, как писали СМИ, был заинтересован в выходе из ОПЕК+, не считает ситуацию «драматичной». Он заявил, что к концу 2020 года цена на нефть вновь вырастет до 60 долларов за баррель.
  • Из-за падения цен на нефть российская экономика в этом году покажет «нулевой» рост — то есть мы станем еще беднее, считает глава Счетной палаты.