Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как устроена система защиты, если ее так легко обошли? И еще 4 вопроса Сбербанку об охране ваших данных

4 октября 2019, 17:46
Как устроена система защиты, если ее так легко обошли? И еще 4 вопроса Сбербанку об охране ваших данных
Фото: архив 66.RU
В банке заявляют, что проводят внутреннее расследование в связи с утечкой базы персональных данных, но результатов пока нет. Все это время миллионы клиентов не могут понять, как так произошло.

С момента, как стало известно об утечке персональных данных 60 млн клиентов Сбербанка, прошло три дня. За это время в банке заверили, что информация не соответствует действительности и утечка затрагивает всего 200 клиентов банка. Все они получали кредитные карты в Уральском банке Сбербанка России.

Также в банке сообщили, что доступ к техническим данным мог получить только имеющий особые административные права сотрудник кредитной организации. Переписать базу данных клиента сотрудник Сбербанка не смог бы. В банке склоняются к тому, что злоумышленник фактически разобрал компьютер и забрал жесткий диск, чтобы завладеть информацией. По другой версии, данные могли быть похищены путем фотографирования экрана монитора.

Эти заявления рождают в головах клиентов Сбербанка как минимум пять вопросов:

  • Как в Сбербанке устроена система наблюдения за сотрудниками с учетом того, что до сих пор неясно, как именно были похищены данные (сфотографировали монитор или вынесли жесткий диск)?
  • Если кто-то просто мог сфотографировать монитор с данными, значит ли это, что данные о клиентах хранятся в незашифрованном виде? Если да, то почему так?
  • Как выстроена система защиты данных, если ее так легко обошли?
  • Есть ли у вас подозреваемые и сотрудники каких подразделений вообще могли это сделать теоретически?
  • Обсуждается ли возможность выплат компенсаций пострадавшим клиентам?

Журналист 66.RU адресовал эти вопросы пресс-службе Уральского банка Сбербанка России. Там посоветовали обратиться в центральный офис. Ответ из Москвы в свою очередь был еще более лаконичным: «Не комментируем».

Если Сбербанк все-таки передумает, ответы можно направить на электронную почту info@news.66.ru или через кнопку «Сообщить новость»:

Если увидели или узнали что-нибудь интересное, расскажите нам, и мы напишем об этом.