Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Ничего еще не заработало, но уже сломалось. Краш-тест банковской биометрии

технологии испытано на себе
24 октября 2018, 15:27
Фото: Скрин, oko-planet.su
В Екатеринбурге только четыре банка работают с Единой биометрической системой (ЕБС): Совкомбанк, Почта Банк, Росбанк и Хоум Кредит Банк. Банки вносят в ЕБС фото и запись голоса клиента, чтобы тот мог пользоваться услугами кредитных организаций без паспорта и личного присутствия. Корреспондент 66.RU отправился в отделение такого банка, чтобы проверить, как нововведение используют на практике.

Центробанк считает, что в России наступило биометрическое будущее. Теперь вы можете явиться в отделение уполномоченного на сбор биометрии банка, сфотографироваться, записать голос и с этого момента получать банковские услуги без бумаг, подписей и обязательной явки в офис кредитного учреждения.

Центробанк обещал, что ЕБС позволит через интернет открывать вклады, получать кредиты и отправлять денежные переводы.

«Хорошо, если так!» — вздохнула менеджер отделения, вроде бы заточенного под эту услугу. Система пока функционирует со сбоями. Мягко говоря.

От меня потребовались только паспорт, СНИЛС и регистрация на «Госуслугах». В отделении я подписала два документа: согласие на обработку персональных данных и заявление на регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации.Процедура заняла час. Половину этого времени менеджер потратила на то, чтобы открыть счет, которого у меня в этом банке не было.

Передача биометрических данных и вовсе оказалась рутинной. Никаких сверхтехнологий: сначала менеджер 10 минут снимала меня на веб-камеру, а потом достала простенький микрофон и попросила продиктовать цифры от ноля до девяти — в прямом порядке, в обратном и вразброс. Все.

Что происходит дальше — тайна. Как конкретно работает ЕБС, менеджер не объяснила. Взглянуть на результат процедуры в личном кабинете на «Госуслугах» я не смогла — моя биометрия там не отобразилась. Непонятно, приняла ли ее ЕБС.

Сотрудница кредитного учреждения призналась, что с 1 июля 2018 года, когда ЦБ объявил сбор биометрии, к ним за регистрацией обратился только один человек — постоянный клиент. Следующие три месяца банковские служащие тренировались друг на друге по инструкции, которую выслала техподдержка из другого города.

«Сегодня еще приходила женщина утром. Но у Единой биометрической системы какие-то неполадки — мы ввели данные и отпустили клиентку», — рассказала менеджер. К вечеру технические проблемы не решились. Я ушла через 2 часа, так и не поняв, узнаем мы с ЕБС друг друга при следующей встрече и состоится ли она вообще.

Маргарита Махонина