У известного автоправозащитника и члена Общественной палаты Екатеринбурга Алексея Беззуба неизвестные сняли со счета деньги. Ущерб от мошеннических действий составил около 20 тыс. руб.
На своей страничке в Facebook Алексей Беззуб пояснил, что является клиентом банка для предпринимателей «Точка».
Алексей Беззуб, член Общественной палаты:
— Сейчас с карточки банка «Точка» у меня украли порядка 20 тыс. руб. Снимали наличными в Индии, карточка при мне в Екатеринбурге. Плачу в 99% случаев телефоном или часами. Обратился в банк, обещали запустить опротестование данных операций по снятию наличных.
Екатеринбуржец выяснил, что деньги снимали в терминале города Гургаон, который расположен в 20 км от Дели. В комментариях он добавил, что это произошло буквально за несколько минут, когда вечером он вернулся домой, а потом посыпались SMS о списании средств. Кроме того, он припомнил, что недавно снимал 20 евро в банкомате Милана.
В «Точке» корреспонденту 66.RU рассказали, что уже работают над проблемой и готовы вернуть деньги, не дожидаясь ответа от платежной системы.
Константин Ковалев, начальник службы безопасности банка «Точка»:
— Карта, возможно, была скомпрометирована. Алексей опротестовал трансакцию в соответствии с правилами платежной системы, и, исходя из обстоятельств инцидента, мы солидарны с его позицией и в ближайшее время решим вопрос о возврате денег, не дожидаясь ответа платежной системы. К сожалению, это довольно распространенная ситуация для карт — скимминг.
По его словам, компрометация карты происходит в банкомате или терминале, на котором мошенники установили считывающее устройство, копирующее магнитную ленту. Пин-код записывается с помощью камеры, накладки на клавиатуру или просто недобросовестным сотрудником кассы. Потом полоса копируется на карточную болванку и деньги снимаются где-нибудь в Европе, Индонезии или США.
«Оплата телефоном или часами не является 100% защитой от компрометации данных карты, поскольку существуют средства взлома этих устройств и кражи с них данных», — рассказал Константин Ковалев.
В пресс-службе банка отметили, что в «Точке» действует система карточного фрод-мониторинга, но мошенники постоянно придумывают новые способы ее обхода. «По каждому новому случаю банк реагирует, настраивает правила, чтобы предотвратить дальнейшее похищение средств», — добавили в кредитной организации.
К середине дня 17 октября специалистам «Точки» удалось вернуть деньги на счет.
«Сумма операций была в резерве. Доступный остаток по счёту не менялся, мы просто отменили резерв. Эти деньги с вас не будут списаны. Мы наблюдаем за сомнительными операциями с помощью систем фрод-мониторигна, но тут важно не перегнуть. С одной стороны, предотвратить мошеннические операции, с другой — дать возможность клиентам полноценно пользоваться картой за границей. Банки и платёжные системы тоже заинтересованы в безопасности денег клиентов, поэтому активно способствуют продвижению чиповых технологий во всём мире», — прокомментировал специалист по работе в соцсетях банка «Точка» Александр Агеев.