Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вместо денег в конверте. Банки вступили в борьбу за подарочные деньги

6 марта 2015, 08:00
Вместо денег в конверте. Банки вступили в борьбу за подарочные деньги
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Набирает популярность банковский продукт, заменяющий собой подарочные сертификаты. Правда, некоторые крупные игроки от него уже успели отказаться. В чем подвох?

В праздничный период магазины, рестораны, салоны красоты и цветочные бутики привлекают клиентов. В борьбу за дарителей все активнее включаются банки. Для того чтобы перехватить поток подарочных денег, кредитные организации даже вывели на рынок специальный продукт — подарочную банковскую карту. По своей сути это с одной стороны аналог подарочного сертификата, только без привязки к конкретному магазину, с другой — более изящный вариант конверта с деньгами.

Павел Ефремов, председатель правления банка «Нейва»:

— Не скажу, что подарочная банковская карта — это особенная инновация на банковском рынке. Выпускать неименные банковские карты кредитные организации могут уже давно. А вот упаковать в красивую маркетинговую обложку догадались недавно. А ведь это действительно очень удобная штука. По функционалу это обычная карта VISA, которой можно рассчитываться в любом магазине. Нет никаких ограничений, что нужно потратить всю сумму за один раз или только в определенном магазине. Единственное законодательное ограничение для такого типа карт — по номиналу — не более 15 тысяч. Но для стандартного подарка этого вполне достаточно.

Если разбираться в деталях, то подарочная банковская карта — это предоплаченная неименная карта. Она не требует открытия счета, на ней не указывается имя держателя и в последствии она не привязывается к конкретному держателю. Прийти оформить в отделение банка ее можете вы, а подарить, например, маме или бабушке.

Отсутствие процедуры идентификации клиента накладывает определенные ограничения. Первое и самое главное — ограничение суммы. Максимальный номинал такой карты составляет 15 тысяч рублей. Второе ограничение — возможность снятия наличных. Законодательство не ограничивает такие операции, но самим банкам проще (не нужно выдавать пин-код) и выгоднее, чтобы эти деньги были потрачены в магазинах — в таком случае они заработают на эквайринговой комиссии.

Подобные карты есть в арсенале как крупных банков, так и у региональных игроков. Интересно, что некоторые федеральные банки раньше предлагали клиентам подарочные карты, но теперь выпуск предоплаченных банковских карт приостановили. В их числе Альфа-банк и Сбербанк. Скорее всего, это связано с несколькими факторами, объясняет начальник управления платежных систем и карточных проектов банка «Кольцо Урала» Ирина Бурибаева. Во-первых, карта неименная, а значит может не приниматься в некоторых магазинах, с ее помощью нельзя забронировать отель/гостиницу или взять напрокат автомобиль. Во-вторых, денежные средства, находящиеся на предоплаченной карте, не подлежат обязательному страхованию. Если вдруг что-то случится с банком, они пропадут. В-третьих, есть ограничение по сумме пополнения карты и максимальной — об этом мы уже упоминали.

Те же банки, которые этот продукт в линейке сохраняют, говорят о весомых плюсах: мгновенная выдача и удобство оформления (не нужны документы ни дарителя, ни одариваемого). Стоимость выпуска такой карты колеблется от 50 до 300 рублей. Обычно карта выпускается на год и за ее обслуживание банк не взимает никаких дополнительных комиссий.

Отметим, что региональные игроки в этом отношении более гибкие: стоимость выпуска карты дешевле, а номинал карты не ограничен конкретными суммами. Так, за выпуск карты в Газпромбанке или банке «Русский стандарт» вам придется заплатить 100 рублей, а в «Нейве» — всего 50. Функционал при этом ничем не отличается.

Вопрос
Как вам идея подарка?
  • 32%
  • 42%
  • 26%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию