Парадокс, но факт: сотрудники предприятия просят банкиров больше не давать ему кредитов. И это при том, что те же представители трудового коллектива раньше рассказывали госслужащим всех уровней (от трудового инспектора до президента страны) о бедственном финансовом положении «Свердловскавтодора», у которого, по их словам, нет денег даже на закупку песка и соли.
Но если разобраться, определенная логика в их просьбе есть.
В коллективном обращении к высокопоставленным начальникам «Газпрома» и Газпромбанка сотрудники «Автодора» рассказывают: в январе 2014 года упомянутый банк одобрил «Свердловскавтодору» кредитных линий на 790 млн рублей. И, пишут авторы письма, всё бы хорошо, но, скорее всего, долг предприятие не вернет.
— На данный момент сумма кредитных денежных обязательств ОАО «Свердловскавтодор» 1 550 000 000 рублей, что более 50% уставного капитала и является критической для предприятия, ведь в совокупности с кредиторской задолженностью превышает уставный капитал.
В этом году «Автодор» сократил объемы работ в 10 раз, утверждают подписанты письма. А все взятые в банках деньги идут не на развитие предприятия, а на банальное погашения долгов по зарплате. И, считают бунтующие работники, рост задолженности «Свердловскавтодора» неизбежно приведет его к банкротству.
Во всех бедах предприятия рассылающий письма «трудовой коллектив», напомним, винит своего директора Дмитрия Рыбина. Этот управленец приехал в Свердловскую область из Тюмени. И, считают бунтовщики, действует исключительно в интересах тюменского «Аэродромдорстроя», за копейки сдав «Свердловскавтодор» в субподряд этой компании. Причем многое, о чем рассказывают жалобщики, — чистая правда. Об этом мы много и подробно писали, например, вот здесь.