Мы основательно прошерстили App Store и Google play. Ассортимент банковских мобильных приложений для бизнеса оказался совсем небольшим: все их можно пересчитать на пальцах. Крупные федеральные банки пока только разрабатывают и тестируют мобильные сервисы.
Сбербанк, например, презентовал мобильное приложение «Сбербанк Бизнес Онлайн» 26 мая. Однако пока оно работает лишь в тестовом режиме и только на территории Москвы. Ожидается, что клиентам Уральского банка Сбербанка приложение будет доступно с 1 августа этого года. С помощью приложения можно будет проводить платежи и оплачивать налоги, создавать шаблоны платежей без доступа в интернет, получать информацию об операциях по счетам и остаткам.
А вот в ВТБ24 разработку мобильного приложения для юрлиц пока только планируют — по словам представителей банка, к работе над сервисом приступят не раньше следующего года. При этом в ВТБ24 отмечают, что сейчас у клиентов-предпринимателей есть возможность зайти в интернет-банк через мобильный с помощью браузера, как и на обычном компьютере.
Из федералов приложения для бизнеса запустили ВТБ, «Альфа-Банк» и Промсвязьбанк. Региональные банки тоже не отстают — в числе первопроходцев оказались Уральский банк реконструкции и развития и банк «Нейва». А вот лидером по количеству и разнообразию приложений оказалась финансовая группа «Лайф» — по большей части за счет приложений Банка24.ру.
Мы собрали все мобильные приложения от банков в одном обзоре.
Бизнес-советник в смартфоне
Меньше месяца назад Банк24.ру запустил приложение ИННка. Основная его функция в том, чтобы помочь предпринимателям оценить своих будущих или настоящих контрагентов. Через приложение можно узнать о штрафах и налоговых задолженностях любой организации (если они есть). Система выдаст даже «индекс надежности», чтобы бизнесменам легче было определиться, стоит ли сотрудничать с компанией.
В приложении не запутаешься: вводи ИНН, получай информацию о компании. Все предельно просто. |
Отзывы о приложении есть разные: кто-то хвалит, кто-то критикует. Положительных оценок в Google play значительно больше. Стоит отметить, что в App Store у приложения пока нет оценок, а отзывов только два. |
Несмотря на то что приложение еще совсем молодое, популярность оно набирает быстро. В среднем приложение скачивают более 70 человек в сутки.
«Количество предпринимателей, которые скачали ИННку, перевалило за тысячу уже за первые две недели с момента запуска. 59% скачиваний приходится на App Store и 41% на Google Play», — говорит директор по маркетингу Банка24.ру Денис Охримович.
Приложение | Оценка в App Store | Оценка в Google play |
---|---|---|
ИННка | — | 3,5 (оценили 33 человека) |
Приложение можно скачать как на устройства на платформе iOS, так и на планшет или смартфон на Андроиде.
Безнал везде и всюду
Следующее необычное приложение от банков опять принадлежит Банку24.ру — LifePay для Банк24.ру. Это приложение в комплекте с фирменным кардридером превращает смартфон или планшет в мобильный POS-терминал для приема банковских карт.
Трансакции подтверждаются подписью клиента на экране смартфона. Чеки отправляются покупателю на электронную почту или в SMS. Предприниматель все совершенные трансакции может увидеть в «личном кабинете». |
Подавляющее большинство за инновационную разработку ставит пятерку. Впрочем, комментариев о недоработках тоже достаточно. |
Приложение запустили в конце прошлого года и обновили в феврале текущего года.
Приложение | Оценка в App Store | Оценка в Google play |
---|---|---|
LifePay для Банк24.ру | — | 4,5 (оценили 13 человек) |
Приложение доступно для устройств на платформе iOS и для устройств, работающих на Android.
Справедливости ради отметим, что такие устройства есть не только у Банка24.ру. Мини-терминалы, а вместе с ними и приложение на смартфоны и планшеты предлагает ПриватБанк (но в России он не работает). Также в онлайн-магазине приложений есть сервис мобильного эквайринга Pay-me, который не привязан к какому-либо банку.
Отзывов у Pay-me больше, негативных оценок — тоже. |
Приложение | Оценка в App Store | Оценка в Google play |
---|---|---|
Pay-me | 4,5 (оценили 11 человек) | 3,7 (оценили 80 человек) |
Приложение доступно для устройств на платформе iOS и для устройств, работающих на Android.
24 часа 365 дней в неделю
Ну, а теперь классика. С помощью смартфонов и планшетов предпринимателям предлагают в любое время суток и в любом месте иметь доступ к информации о состоянии счета, формировать выписки и получать консультации у специалистов банка. Также в каждом приложении есть сервис геолокации, позволяющий найти ближайшие банкоматы и отделения — впрочем, этим уже никого не удивишь. Такие информационные приложения предлагают Промсвязьбанк и УБРиР. В банке считают, что основной целевой аудитории — руководителям предприятий — проводить платежи с помощью смартфона нет необходимости.
Илья Скворцов, руководитель центра развития услуг дирекции малого и среднего
бизнеса УБРиР:
— Мобильное приложение «Бизнес 365», которое вышло в свет совсем недавно, предполагается использовать как информационный сервис. Целевая аудитория данного приложения — собственники и директора предприятий, которых в первую очередь интересует актуальная информация об их финансах. Также у руководителей есть возможность оперативно просматривать данные о последних платежах и поступлениях, остатках по счетам, состоянии кредитов и депозитов. Что касается возможности проведения операций, то это относится к функционалу бухгалтера, который может решать все задачи через интернет-банк для бизнеса.
Финансовая группа «Лайф» сперва тоже выпустила свое приложение «Лайф Бизнес» как информационное. Но в апреле все-таки добавила возможности платежного сервиса — по просьбам клиентов. А вот входящий в эту же финансовую группу Банк24.ру все необходимые платежные функции в приложение заложил сразу — и не прогадал, заполучив в копилку положительных отзывов от пользователей.
Возможность совершать платежи по предварительно созданным в интернет-банке шаблонам есть также в мобильных приложениях от ВТБ, «Альфа-Банка» и банка «Нейва». ВТБ, кстати, создал еще и отдельное приложение для премиальных клиентов. Правда, функционал его в App Store описан довольно туманно: «подсистема «Мобильный клиент» комплексной системы «ДБО BS-Client» предназначена для информационного обслуживания топ-менеджмента компаний из числа VIP-клиентов банка». В Google play разработчики и вовсе обошлись одной строкой: «Мобильное приложение Банка ВТБ для устройств Android». Вероятно, речь идет о просмотре состояния счета компании.
Приложение | Оценка в App Store | Оценка в Google play |
---|---|---|
Мобильный клиент ВТБ App Store Google play | 2,5 (оценили 7 человек) | 3,2 (оценил 21 человек) |
Mobile Client VTB App Store Google play | 2 (оценили 23 человека) | 2,8 (оценили 5 человек) |
Альфа-Бизнес Онлайн App Store Google play | 4 (оценили 193 человека) | 4,5 (оценили 275 человек) |
Банк24.ру App Store Google play | 3 (оценили 107 человек) | 4,3 (оценили 211 человек) |
Лайф Бизнес App Store Google play | 3,5 (оценили 45 человек) | 4,4 (оценили 58 человек) |
PSB On-Line App Store Google play | 2,5 (оценил 31 человек) | 3,8 (оценили 37 человек) |
УБРиР App Store Google play | 4 (оценили 7 человек) | 3,6 (оценили 28 человек) |
Нейва-мобайл App Store Google play | 3 (оценили 8 человек) | 5 (оценили 4 человека) |
Если сравнить оставленные отзывы и оценки с функционалом приложений, то вывод очень простой: там, где предпринимателю дают возможность не просто узнавать о состоянии своего счета, но и управлять им (читай, совершать платежные операции), там и больше положительных отзывов. Хотя не стоит упускать из внимания дружественный интерфейс и стабильную работу приложения.