К нам в редакцию обратилась читательница Наталья с просьбой о помощи. По словам Натальи, ей и ее мужу звонят агрессивные мужчины, представляются работниками банка, оскорбляют и приказывают вернуть долг.
История началась с того, что подруга Натальи в октябре 2013 года решила приобрести планшет в кредит. Обратившись в «Русский стандарт», она получила отказ и оформила кредит в другом банке. Уже 28 декабря 2013 года Наталье позвонили на мобильный и просили оплатить кредит. Тогда девушка решила, что ее разыгрывают.
Присылали и SMS с неизвестных номеров. |
Действительно сложно стало жить с января 2014 года, когда звонящие уже говорили на повышенных тонах и угрожали каждые несколько секунд. При этом никто не представлялся, просто начинали кричать, говорит Наталья.
Наталья, подруга обманутой екатеринбурженки:
— Мы сразу после угроз обратились в «Русский стандарт» и выяснили, что кредит, в получении которого отказали, действительно существует и оформлен на имя моей подруги. Мы написали заявление, что кредит получен посторонними лицами. А наутро пришел представитель банка, то есть он обладал конфиденциальными данными — не только теми, которые были указаны в ложной анкете, но и моей семьи. На вопрос, откуда такая информация, и предложение пойти в полицию — он убежал.
Стоит добавить, что Наталья воспитывает семилетнего сына, которому тоже звонили на мобильный. На счастье всей семьи, ребенок забыл телефон дома, поэтому трубку взяла Наталья.
Наталья:
— Я ему сказала, что это телефон ребенка маленького и не надо ему звонить, что все решается и заявления лежат в полиции. Он ответил, что куда хочет туда и будет звонить и общаться, как захочет.
Сначала девушки сходили в отделение банка, а уже после отправилась в бэк-офис «Русского стандарта» — именно там, на Ленина, 50д, находится отдел по работе с должниками. Испуганная девушка написала еще одно заявление с просьбой прекратить звонки. Ее пригласили на беседу в кабинет, а когда заметили, что она открыто снимает все на камеру мобильного телефона, то «начальник коллекторов» начал махать руками и кричать. Вновь угрозы, вновь давление, как говорит сама Наталья, даже хотели сломать телефон.
Выбора не оставалось, и наши героини просто выбежали из здания, перепрыгнув шлагбаум на проходной. Им перезванивали, просили вернуться, поговорить и удалить видео, но девушки не согласились.
На угрозы и крики девушки отвечали вот такими заявлениями. |
Обманутые девушки сначала обратились в районное отделение полиции на улице Бардина. Майор, рассказывает Наталья, ответил прямо, мол, никто ваши бумажки рассматривать не будет, это дело исключительно между банком и гражданкой, поэтому писать — пишите, но проверять не будем. Следующей инстанцией была прокуратура, где девушек развернули обратно к полицейским, только уже в Главное управление на Ленина, 17. После всех скитаний в ГУ МВД по Свердловской области ответили, что разберутся, дело передадут на Бардина и организуют проверку.
Полицейские прямо сказали, что на такие обращения реагируют спокойно — просто кладут на полку и все. |
«То есть банк выдал кредит непонятно кому, сейчас угрожает невиновным, а полиция бездействует; это так обидно, какая-то беспомощность, сумма-то смешная — 10 тысяч, а с процентами 15. Коллекторы нам намекнули, что такая схема у них работает, что можно заплатить 5 тысяч на руки и дело закроют в банке», — добавила Наталья. На данный момент угрозы со стороны «Русского стандарта» прекратились, а сама схема очень похожа на дело годичной давности.
Однако эксперты предупреждают, что в случае возникновения подобных ситуаций нужно действовать незамедлительно.
Представитель Национального бюро кредитных историй:
— Растет количество кредитов, оформленных на людей, которые об этом даже не подозревают. Нам часто приходится предоставлять свои паспортные данные в различные инстанции, и нередко ими пользуются мошенники, оформляя кредит с использованием этих данных. Страдают люди, которые никогда в своей жизни не обращались за кредитом, а числятся в банке как злостные неплательщики.
Итак, что делать, если:
• Приходят SMS из банка о блокировке карты с просьбой перезвонить на указанный номер = не звонить по указанному номеру. Связаться с банком по номеру, указанному на обратной стороне вашей карты или на сайте банка.
• Поступают звонки или приходят SMS о платеже по кредиту, который вы не брали = идти разбираться в банк, в котором у вас якобы кредит. Запросить кредитную историю в БКИ или коммерческом банке. Если кредит действительно был взят на ваше имя — писать заявление в полицию. Меры профилактики: проверять кредитную историю хотя бы раз в год (через БКИ это можно сделать бесплатно).
• Приходят SMS с просьбой подтвердить операции, которые вы не совершали = срочно обратиться в банк. Вероятно, мошенники смогли узнать ваш логин и пароль от интернет-банка. Не исключено также, что ваш компьютер заражен вирусом, который передал данные доступа в интернет-банк мошенникам.
• Приходит уведомление о снятии, переводе средств через банкомат или интернет-банк, а вы этих операций не совершали = срочно обратиться в банк, заблокировать карту.
• Приходит сообщение по электронной почте (поступает телефонный звонок или SMS) от якобы менеджера банка с просьбой сообщить номер банковской карты, срок ее действия, пин-код и прочую информацию = прекратить разговор, позвонить в банк по телефону, указанному на обратной стороне вашей карты или на сайте банка, сообщить о подозрительном звонке.
Для того чтобы не столкнуться с отказом при оформлении кредита, а также узнать об оформленных на ваше имя кредитах до визита судебных приставов — следует проверять свою кредитную историю не реже одного раза в квартал.
Мы будем следить за развитием ситуации.
Послали бы этих козлов в..... на этих придурков тоже можно "телегу" написать. Ответ для таких дебилов один: все вопросы в суд. Для всех один совет - смотрите на карточку консультанта, кто оформляет кредит. и запишите его данные, будет с кого вести расследование.
Я поделюсь своим опытом в подобной ситуевине. Мне досталась симка некоего Аргунова, который кинул банк (респект ему, так и надо с жирными котами обращаться). Банк отдал долг калу "Федеральная служба взыскания долгов" - даже название у них тухлое, рассчитано на лохов. Так как частная конторка не может в своем названии содержать слово "федеральная".
Мне слали смешные СМС : "К вам выехала бригада". Я приготовил лохобойку для этого выездного фарша. Никто не приехал, к сожалению. Потом начали звонить всякие петушки, и кукарекать угрозы. Меня это веселило. Спустя пол года - припарило, и поставил на эту симку прогу "Black List". Проанализировав ситуацию, я пришел к выводу: у этих калов не возможности проверить владельца симки, как я их только не провоцировал, и чморил, ни кто не приехал (лохобойка осталась не удел). Принцип работы у них: найти "жертву" которая легко ведется на телефонные угрозы, есть кредит или нет кредита, калов это не волнует. Если Вы не имеете долгов, то просто им заплатите 1500 за то чтоб Вас убрали из базы.
Верните симку, расторгните договор, возьмите другую - это лучший вариант. Или поставьте андроидную прогу "Black list", или аналог. Они звонят с не более 6 номеров. Эсэмэски труднее блокировать.
Ну раньше так было по крайней мере.
Вообще ужасная история - особенно бездействие полиции возмущает.
Так что лучше подсуетиться и решить все на ранней стадии.
При желании не сложно найти должника.
Ну и как оказалось приставы весьма активизировались, относительно штрафов, банковских задолженностей и т.п. что касается физ лиц.
Относительно юриков они как прежде медлят - я с клиента через суд больше чем пол года 300 т.р выбивал.
Вспомните недавнюю историю с банком и заемщиком, который переделал договор - все замяли, никаких судебных процессов.
Кредит это как обоссаться на морозе. Сперва тепло...
А что до того, что мелкие банки в сто раз хуже работают, чем БРС, так вам-то чем гордиться? Ведь не вы лучше, а они хуже.
Пишете жалобу в банк и коллектору и, со ссылкой на статью 21 Федерального закона от 27.06.2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных", требуете прекратить неправомерную обработку персональных данных и принять предусмотренные законом меры по устранению нарушений законодательства, допущенных при обработке персональных данных.
Отправляете заказным с уведомлением, после получения банком отсчитываете тридцать дней + временной норматив прохождения корреспонденции (с сайта "Почты России") и, если положительного ответа не поступает (а он не поступит), пишете параллельно жалобы в Роскомнадзор и в прокуратуру (по территориальности головных контор, они обычно все в Москве, и банки, и коллекторы).
И будет Вам счастье, проверено.
пол года звонили с московских номеров и спрашивали некую наталью, и что она должна денег, как в дальнейшем выяснилось щедрая женщина взяла кредитов в ПЯТИ банках на модный бутик в центре города... и исчезла. Я кстати эту даму в соц сетях за пять минут нашел :)
Это мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере (статья 159 п.3 УК РФ), и именно с этой формулировкой нужно писать заявление в прокуратуру. И светит этому специалисту, который "выдал" этот кредит до 6 лет в местах не столь отдаленных.
Нужно головой думать, прежде чем идти в какой ни было банк, и отзывы предварительно об этом банке почитать не мешало . "Нет денег на автомобиль - Езди на велосипеде"