Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Для тех, кому за 40. На Урале растет число солидных пользователей интернет-банка

30 января 2014, 14:00
Для тех, кому за 40. На Урале растет число солидных пользователей интернет-банка
Фото: архив 66.ru
Основное ядро пользователей дистанционных банковских сервисов в России — это молодежь. Но на Урале растет количество клиентов старше 40 лет, которые регулярно используют интернет-банк.

Агентство Markswebb Rank & Report e-Finance User Index 2014 провело исследование электронных финансовых и платежных сервисов в России. Согласно данным этого исследования, у каждого десятого россиянина есть интернет-банк, у каждого двадцатого — электронный кошелек. Велика доля и тех, кто за месяц совершает хотя бы один онлайн-платеж с мобильного устройства — сейчас их 6,6 млн человек.

Интернет-банкинг является наиболее популярным финансовым сервисом в российском интернете. Интересно, что три четверти всех пользователей интернет-банков — это клиенты Сбербанка. Второе и третье места по популярности занимают интернет-банк от Альфа-Банка и ВТБ24.

Топ-10 интернет-банков по количеству пользователей

Интернет-банк % от аудитории интернета в России
Сбербанк России 40,2%
Альфа-Банк 8,2%
ВТБ24 7,7%
Русский Стандарт 4,3%
ТКС Банк 3%
Связной Банк 2,3%
ХоумКредит Банк 2,2%
Райффайзенбанк 2,2%
Промсвязьбанк 1,7%
Банк Уралсиб 1,5%

Источник: Markswebb Rank & Report

«Среди десяти наиболее популярных интернет-банков отсутствуют системы таких крупных розничных банков, как Банк Москвы, Россельхозбанк, Газпромбанк, что в целом может свидетельствовать как об особенностях клиентской базы соответствующих банков, так и о качестве их дистанционных сервисов», — отмечают в Markswebb Rank & Report.

Около половины пользователей интернет-банков заходят в свой онлайн-кабинет по управлению счетами раз в неделю или чаще. При этом среди приверженцев удаленного банковского обслуживания много новичков: в среднем около 20% пользователей интернет-банков пользуются ими не больше года.

Банкиры подтверждают: за последний год количество активных пользователей мобильного и интернет-банков за последний год значительно выросло. В ВТБ24, например, их стало почти в полтора раза больше.

Сергей Кульпин, управляющий Уральским филиалом ВТБ24:

— По УрФО число пользователей системам ДБО в конце прошлого года превысило 150 тысяч человек. При этом доля активно пользующихся составляет 21%. За год количество клиентов пользующихся интернет- и мобильным банком ВТБ24 выросло в 1,4 раза. Количество проводимых клиентами операций через дистанционные каналы обслуживания выросло также в 1,4 раза.

В банке отмечают, что количество клиентов «Телебанка» традиционно прирастает примерно на 30% в год. В этом году рост чуть больше — за счет клиентов «Транскредитбанка». В этом году «Телебанк» будет значительно обновлен, редизайн сервиса для банка сделала студия Артемия Лебедева.

Среди клиентов Сбербанка интернет-банком пользуется каждый десятый держатель карты. Количество операций, совершенных онлайн, исчисляется миллионами, а объем всех операций за год превысил 300 млрд рублей. Для сравнения: расходная часть бюджета Екатеринбурга на 2014 год в 10 раз меньше — 30,3 млрд рублей.

Пресс-служба Уральского банка Сбербанка России:

— В Свердловской области активными пользователями сервиса «Сбербанк ОнЛ@йн» сейчас являются более 294 тысяч человек. Это каждый десятый держатель банковской карты Сбербанка на Среднем Урале. Самая популярная операция у жителей Свердловской области — это перевод денежных средств. За прошлый год было совершено 4,7 млн таких операций на общую сумму 300,3 млрд рублей. На втором месте — различные платежи, которых свердловчане за 2013 год провели около 3,8 млн раз общим объемом 15,1 млрд рублей. Кроме того, популярна функция погашения кредитов. Объем операций за минувший год составил 2,5 млрд рублей, а количество — около 48,5 тыс.

Чаще всего с помощью интернет-банка и мобильного банка клиенты оплачивают услуги сотовых операторов и интернет-провайдеров, также в списке наиболее популярных опций: оплата коммунальных услуг, денежные переводы, пополнение вкладов и погашение кредитов. Набирает популярность также обмен валюты через интернет.

Пользуются дистанционными банковскими сервисами в основном люди в возрасте до 45 лет, при этом аудитория постоянно взрослеет, отмечают в Росбанке.

Ирина Шипова, заместитель регионального директора по розничному бизнесу Уральского филиала Росбанка:

— Наиболее активными пользователями интернет-банка остаются клиенты в возрасте от 25 до 40 лет. Вместе с тем, мы видим, что растет количество пользователей старше 40 лет. Если говорить о гендерном распределении, то сервис популярен как у мужчин, так и у женщин в равной степени.

В УБРиР отмечают, что сегодня налицо тенденция практически полного проникновения дистанционных сервисов: почти 90% клиентов банка пользуются интернет-банком. «Это не просто те, кто однажды через УБРиР оплатил штраф ГАИ или закинул денег на мобильный. Это активные пользователи, которые совершают операции через интернет-банк регулярно. Доля таких людей будет только расти», — говорят в пресс-службе кредитной организации.

Вопрос
Какими финансовыми онлайн-сервисами пользуетесь вы?
  • 38%
  • 14%
  • 13%
  • 32%
  • 3%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию