Обнародован «Народный рейтинг» российских банков, где лучше всего обслуживают клиентов. В лидеры топ-листа по уровню клиентского обслуживания вошли Росавтобанк, СБ Банк, «Авангард», «Тинькофф Кредитные Системы», завершает пятерку лидеров банк с уральскими корнями — «Банк24.ру».
Интересно, что крупнейшие кредитные организации страны не вошли даже в первую десятку этого рейтинга. У Сбербанка — 36 место, у ВТБ24 — 28 место, у Газпромбанка — 35 место. Уральские банки и вовсе в четвертом десятке: УБРиР занял 42 строчку, а СКБ-банка — 49.
Отметим, что «Народный рейтинг» составляет портал «Банки.ру» на основании положительных и отрицательных отзывов клиентов банков.
В «Банке24.ру» уверены, что столь высокие позиции в рейтинге — результат вдумчивой работы с клиентами по всем направлениям. Это подтверждает и рост показателя лояльности клиентов. За 2013 год индекс NPS (Net Promoter Score — индекс потребительской лояльноси) у «Точки» вырос на 14% и на конец декабря составил 78,3%. Этот индекс отражает, насколько клиенты готовы рекомендовать компанию своим знакомым и коллегам. Для сравнения — средний уровень лояльности клиентов американских банков равен 18%, у Apple этот показатель на уровне 72%, у eBay и Amazon — 75%.
Денис Охримович, директор по маркетингу «Банка24.ру»:
— Мы действительно вкладываем много сил в то, чтобы с нами работалось хорошо. Если клиенты озвучивают какие-то идеи, предложения, предлагают что-то исправить-улучшить — мы это фиксируем и постепенно реализуем. Нет такого, чтобы хорошую идею от клиента или сотрудника банка взяли и положили «в долгий ящик», эта история не про нас. Мы готовы общаться с клиентами там, где им удобно: по круглосуточному телефону, онлайн на сайте, в интернет-банке, в социальных сетях, где мы сейчас занимаем весьма высокие позиции среди российских банковских аккаунтов — второе место в «Твиттере», девятое — в «Фейсбуке».
Решение проблем клиентов через онлайн-сервисы, особенно через соцсети, вообще стало явным трендом прошлого года. Клиенты в соцсетях стали активнее, банкам пришлось соответствовать. Количество «лайков», репостов и ретвитов в профессиональном банковском сообществе обсуждают не реже, чем объем активов или величину кредитного портфеля.
Раньше банки боролись за вкладчиков и заемщиков, теперь еще и за подписчиков. Согласно рейтингу активности кредитных организаций в соцсетях самым дружелюбным оказался Сбербанк. Общее число френдов и фолловеров у него превысило миллион, больше всего друзей у крупнейшего банка страны «ВКонтакте» (более миллиона). Показатели уральских банков скромнее, но тоже внушительные. У «Банка24.ру» только в Twitter сейчас более 21 тысячи подписчиков.
Наибольший темп прироста подписчиков банковских страниц в соцсетях показывают «Одноклассники» — плюс 83% за прошлый месяц. Второй по темпу роста — Twitter.
Количество отзывов, которые поступают банкам в соцсети и по традиционным каналам (в контакт-центр, например), несопоставимы. Но онлайн-инструменты быстро нагоняют.
|
---|
Социальные сети стали эффективным каналом получения обратной связи для финансовых институтов. «Банк24.ру», например, ежемесячно обрабатывает около тысячи отзывов клиентов. Лидерство держит «Твиттер» — у него 40% обращений. В сети «ВКонтакте» и «Фейсбуке» банку оставляют примерно одинаковое количество отзывов — 30% и 28% соответственно. Оставшиеся 2% приходятся на сервисы Flamp и Foursquare. |
Всегда доволен был обслугой и особенно интернет-банком.
Но настораживают меня последние известия в банковской системе, каждый день думаю перейти в Сбер или ВТБ...
Потому для меня они однотипные (почти "совковые"), и клиентами не дорожат, и по телефону никакую проблему не решить.
Видимо, скоро пыхнет!
сколько людей с деньгами твиттера не будут иметь никогда?
пожалуй, те, у кого действительно есть деньги, в банке24 не нуждаются.