Текстовые сообщения о блокировке карт приходят с совершенно разных номеров. «Если на этот номер перезвонить, сообщают, что ты имеешь дело с неким «Объединенным банковским центром» и для разблокировки карты нужно с паспортом, картой и всеми реквизитами отправиться к банкомату, где нужно позвонить «занимающемуся твоей заявкой оператору», — рассказал Порталу 66.ru Платон Маматов.
Вот именно там, у банкомата, зачастую данные граждан и воруют. А теперь запомните. А лучше запишите. В этом случае сообщение пришло с номера +7–963–010–73–63, а «специалист» якобы банковского якобы центра должен был ответить по номеру +7–951–269–49–35. «Но суть в том, что я буквально за час до этого картой пользовался и точно знал, что она не заблокирована», — добавил Маматов.
Платон Маматов, директор коммуникационного агентства Magic, inc:
— В поддержку я написал письмо, в полицию — еще думаю, обращаться ли. В моем кругу общения в основном продвинутая молодежь, и их так просто не обманешь. Но вот люди старшего поколения на подобные вещи ведутся легко. Пример тому — мои родители.
Почему сейчас? Банкиры говорят, что «мошенничество не имеет сезонности, его всплески стихийны, порой они достаточно разрушительны для финансов неграмотных клиентов», рассказал нам Виктор Козочкин.
Виктор Козочкин, советник президента по вопросам безопасности Уральского
банка реконструкции и развития:
— Если человек получил SMS, это, как правило, означает, что мошенники нашли или незаконно приобрели телефонную базу. Зачастую покупается база другого региона, так как мошенничество в домашнем регионе вычислить быстрее. Единственная возможность противодействовать мошенникам — предупреждать клиентов. При получении подобного SMS человек должен обращаться только в банк, клиентом которого он является.
Телефоны банков имеют свойство быть едиными и начинаться с цифр 8–800. Сам номер можно найти на обороте вашей банковской карты. Если в SMS указан неизвестный «некрасивый» сотовый номер, это уже должно смутить вас. «К сожалению, далеко не всегда люди у нас сообщают о подобных эпизодах мошенничества или подозрительных сообщениях и звонках», — рассказал Порталу 66.ru Валерий Горелых.
Валерий Горелых, руководитель пресс-службы ГУВД по Свердловской области:
— Если гражданин понимает, что его хотят обмануть, нужно обязательно обратиться в ближайшее отделение полиции. Там должны принять и зарегистрировать ваше заявление. После чего будет проведена проверка фактов.
Стоит добавить, что на днях банкиры предложили поправки в закон «О национальной платежной системе». Финансовые организации не хотят мгновенно возвращать незаконно снятые с карт деньги. Пожелания уже направлены на рассмотрение в Госдуму, Минфин и Центробанк. Однако специалисты отрасли говорят, что эта идея дискредитирует систему защиты прав банковских клиентов.
Бла-бла-бла. Чушь собачья, никто в отделении задницу даже не оторвет из-за СМС. Если Горелых не верит, может замаскироваться надев маску зорро и попробовать подать заявление в ближайшем отделении
Когда в подъезде парня избивали и его телом додбили мне в дверь, на три моих звонка был ответ - "ожидайте", так никого и не дождались...
Я тут звонила, говорила что мужик орет на всю улицу и грозиться всех перестрелять, свидетелей куча номер машины буйного мужика сказала, дак даже не приехали!
А тут! СМС-ка какая то!
По поводу всех этих мошенников, то почти все они сидят, это факт. Если деньги реально ушли со счета, то работа точно ведется (про эффективность не знаю). А если денег обратившийся не лишился, то скорее всего все реально "на тормозах" спускается...
9080011219. Предлагаю звонить и доканывать спамера... типа можно девок заказать и ТП :)
Они их и сейчас далеко не мгновенно возвращают
Сообщаем, Валера, сообщаем! и толку ноль! отписка и усе...