Экспериментальный проект запустил Банк24.ру. Кредитная организация тестирует телефонный банкинг: клиентам обещают, что все операции они смогут совершать даже без интернета, только с помощью мобильника.
Наталья Шорохова, руководитель проектов Банк24.ру:
— Главное отличие «телефонного банка» от других систем дистанционного обслуживания — для работы не требуется интернет. С мобильного или городского телефона можно набрать номер сервиса, ввести персональный логин (его выдает интернет-банк) — и сразу после этого можно отдавать оператору банка распоряжения об управлении суммой на счете.
Ограничение в телефонном банкинге, как обещают в Банке24.ру, будет только одно: по мобильному клиент сможет совершать платежи только в адрес тех контрагентов, которым до этого хотя бы раз переводил деньги через интернет-банк.
Похожие услуги предлагают и некоторые другие банки, но там клиент общается с автоответчиком и, нажимая кнопки, может совершить стандартный набор операций. Эксперты не верят в то, что новый сервис будет пользоваться повышенным спросом, но смысл в нем все-таки есть.
Константин Селянин, руководитель отдела по работе на финансовых рынках Уральского межрегионального банка:
— В эпоху интернета телефонный банкинг, наверное, уже не так актуален, хотя им можно воспользоваться, к примеру, когда под рукой нет доступа в Сеть, а нужно срочно совершить какой-то платеж. Главная проблема здесь в идентификации клиента. Но и ее можно решить, хотя стопроцентной защиты от мошенничества, конечно, никто не гарантирует.
Чтобы усилить безопасность «телефонного банка», специалисты предлагают, например, в дополнение к SMS-идентификации клиента ввести кодовые фразы или установить ограничения по суммам денежного перевода.