По словам представителей банка, такой формат позволяет увеличить скорость оформления карты и сделать ее доступной при предъявлении минимального пакета документов. Неименная кредитка моментального выпуска стала частью новой бизнес-модели ХКФ под названием «Финансовый магазин». Логика этой модели предполагает наличие в линейке не более трех продуктов в каждом из трех основных сегментов работы ХКФ: кредиты наличными, кредитные карты и вклады.
Офис ХКФ в Екатеринбурге уже выдал первые неименные кредитки, сообщил корреспонденту Портала 66.ru директор уральского филиала банка Михаил Балабанов. По его словам, еще пару дней банк будет «шлифовать» технологию и работу IT-систем, а затем начнется массовая выдача карт.
Михаил Балабанов, директор филиала банка «Хоум Кредит» в Екатеринбурге:
— Для рынка неименные кредитки не являются новинкой. Это уже обкатанный продукт, так что его запуск не связан с риском ни для клиента, ни для банка. Такая карта защищена от кражи и мошенничества тем же образом, что и персонализированная, с той лишь разницей, что на ней не стоит имя клиента. Банк же проблему рисков решает с помощью продуманной рисковой модели.
Банкир также рассказал, что неперсонализированная кредитка имеет полный функционал, за исключением возможности оплаты покупок в интернете из-за отсутствия на ней имени владельца, но это так же снижает уровень риска при ее использовании. Планов по объему выпуска карт Михаил Балабанов не озвучил, отметив, что они «весьма амбициозны».
Стремление розничных банков продавать моментальные («коробочные») кредиты, к которым относится и новая карта ХКФ, органично ложится в тренд снижения расходов на содержание офисов, характерный для сегодняшнего банковского рынка. Об этом в беседе с корреспондентом Портала 66.ru рассказал региональный директор филиала банка «Стройкредит» в Екатеринбурге Олег Хоботов.
Олег Хоботов, региональный директор банка «Стройкредит»:
— Для продажи готовых банковских продуктов достаточно стоек в торговых центрах и небольших мини-офисов. Такой офис со штатом в 5–7 человек может окупиться уже через год. Плюс ко всему, «карточный» бизнес остается одним из самых доходных сегментов кредитования. Конечно, нужно учитывать и высокий уровень просроченной задолженности, и период беспроцентного погашения кредита, но их влияние на доходность компенсируется высокой процентной ставкой и комиссиями за снятие наличных в банкоматах.
Ранее с неименными картами на рынок Свердловской области уже выходили как федеральные банки (Сбербанк, «Открытие», ОТП-банк), так и региональные структуры (Банк24.ру, СКБ-банк).