Руководители «Росбанка» представили в Екатеринбурге новую схему управления региональной сетью, переход на которую начался в минувшем году. Основной идеей модернизации стал отказ от сети филиалов и территориальных управлений, которая действовала до объединения «Росбанка» с другой русской «дочкой» французской группы Societe General — Bank Societe Generale Vostok. Теперь за бизнес банка в России будут отвечать 10 дирекций.
Новую структуру банка презентовали первый зампред Игорь Антонов и директор уральского подразделения Алексей Павин |
На Урале филиалы кредитной структуры будут переведены в формат операционных офисов. По словам директора регионального подразделения «Росбанка» Алексея Павина, клиенты разницы не почувствуют, а самому банку такая трансформация может значительно облегчить работу.
Алексей Павин, региональный директор «Росбанка»:
— Для нас перевод филиалов в статус операционных офисов означает их разгрузку от ряда административных функций и снижение количества связанных с ними административных проверок. В России, к сожалению, пока еще нет традиции считать бизнес национальным достоянием, и всегда находятся желающие заглянуть через плечо.
Сокращение функций региональных подразделений повлечет за собой и уменьшение их штата. Алексей Павин отмечает, что происходить это будет в основном за счет сотрудников административно-хозяйственной части. Количество же сотрудников, взаимодействующих непосредственно с клиентами, будет увеличиваться. Так, в рознице банк планирует развивать институт персональных менеджеров, за каждым из которых будет закреплен пул постоянных клиентов. Для банковского рынка Урала такая специализация в массовом сегменте пока является экзотической, хотя первые шаги к ее внедрению уже делает, например, Сбербанк.
Сокращение персонала при реорганизации структуры — явление неизбежное, отмечает первый зампред правления «Росбанка» Игорь Антонов.
Игорь Антонов, первый заместитель председателя правления «Росбанка»:
— Стратегия развития банка до 2015 года, к сожалению, предполагает, что нам придется увольнять людей. Но мы прикладываем все усилия к тому, чтобы расставаться с людьми на позитивной ноте. Предлагаем им вакансии, выплачиваем пособие в размере зарплаты за несколько месяцев, помогаем устраиваться в новые места. К тому же, работа в «Росбанке» является своеобразным «знаком качества», так что без работы наши бывшие сотрудники не остаются.
В данный момент реорганизация уже отняла порядочное количество сил и ресурсов не только всего «Росбанка», но и его уральского подразделения в частности. Розничный кредитный портфель банка вырос в 2011 году на 8% при росте всей системы на 30%. Прирост в уральском филиале был чуть выше — 10%.
Уже в этом году «Росбанк» намерен плотно заняться увеличением клиентской базы |
Такие результаты Игорь Антонов обуславливает тем, что весь минувший год банк усиленно занимался переходом на новую структуру. То есть, нес двойную нагрузку. Но уже в этом году организация намерена активно увеличивать клиентскую базу. К 2015 году, согласно стратегии, число клиентов «Росбанка» должно увеличиться в два раза.
Игорь Антонов:
— В России складывается парадоксальная ситуация, когда при наличии 30–40% экономически активного населения уровень проникновения банковских услуг остается чрезвычайно низким.Сейчас банки борются не за уже имеющихся клиентов, переманивая их у соседей по рынку, а за то, чтобы привлечь новых, активизировать их, повысить их финансовую грамотность.