Как стало известно «Ъ», ВЭБ может пересмотреть ставки по кредитам терминала D аэропорта Шереметьево. Терминал сейчас консолидируется с аэропортом и должен ВЭБу и ВТБ около $900 млн. Министр транспорта Игорь Левитин попросил существенно смягчить условия кредита, так как Шереметьево не сможет обслуживать консолидированный долг. Но ВЭБ готов лишь на снижение ставки с 9% до 8%, отмечая низкую эффективность работы и непонятную инвестпрограмму аэропорта.
В пятницу наблюдательный совет ВЭБа должен пересмотреть условия финансирования ОАО «Терминал» (управляет новым терминалом D аэропорта Шереметьево) с целью снизить кредитную нагрузку ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» после его объединения с ОАО «Терминал». Об этом рассказал источник «Ъ», знакомый с материалами заседания. Государство, как владелец МАШ, получит в объединенном аэропорту около 83%, «Аэрофлот», контролирующий "Терминал«,— 9%, миноритарии «Терминала» ВЭБ и ВТБ — примерно по 4%.
Долг «Терминала» превышает $900 млн, основные кредиторы — ВЭБ и ВТБ. Средневзвешенная ставка по кредитным соглашениям банков составляет 9% годовых в долларах США на 11 лет, пояснил собеседник «Ъ». В ноябре, говорит он, министр транспорта Игорь Левитин обратился к председателю наблюдательного совета ВЭБа премьеру Владимиру Путину с просьбой снизить ставку до уровня не более 7,75%, а также перевести долг в рублевый эквивалент, продлить его срок до 20 лет и отсрочить погашение основной суммы долга на три года (с момента реструктуризации кредита).
Проблема в том, что после объединения «Терминала» с МАШ долг последнего вырастет в 4,6 раза — с $240 млн до $1,1 млрд — и в