Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

ВЭБ может снизить ставку по кредиту для аэропорта Шереметьево

15 декабря 2011, 11:56
Левитин пошел ради него на большие уступки.

Как стало известно «Ъ», ВЭБ может пересмотреть ставки по кредитам терминала D аэропорта Шереметьево. Терминал сейчас консолидируется с аэропортом и должен ВЭБу и ВТБ около $900 млн. Министр транспорта Игорь Левитин попросил существенно смягчить условия кредита, так как Шереметьево не сможет обслуживать консолидированный долг. Но ВЭБ готов лишь на снижение ставки с 9% до 8%, отмечая низкую эффективность работы и непонятную инвестпрограмму аэропорта.

В пятницу наблюдательный совет ВЭБа должен пересмотреть условия финансирования ОАО «Терминал» (управляет новым терминалом D аэропорта Шереметьево) с целью снизить кредитную нагрузку ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» после его объединения с ОАО «Терминал». Об этом рассказал источник «Ъ», знакомый с материалами заседания. Государство, как владелец МАШ, получит в объединенном аэропорту около 83%, «Аэрофлот», контролирующий "Терминал«,— 9%, миноритарии «Терминала» ВЭБ и ВТБ — примерно по 4%.

Долг «Терминала» превышает $900 млн, основные кредиторы — ВЭБ и ВТБ. Средневзвешенная ставка по кредитным соглашениям банков составляет 9% годовых в долларах США на 11 лет, пояснил собеседник «Ъ». В ноябре, говорит он, министр транспорта Игорь Левитин обратился к председателю наблюдательного совета ВЭБа премьеру Владимиру Путину с просьбой снизить ставку до уровня не более 7,75%, а также перевести долг в рублевый эквивалент, продлить его срок до 20 лет и отсрочить погашение основной суммы долга на три года (с момента реструктуризации кредита).

Проблема в том, что после объединения «Терминала» с МАШ долг последнего вырастет в 4,6 раза — с $240 млн до $1,1 млрд — и в 2012-2016 годах объединенная структура не сможет обслуживать долг, объясняет свою просьбу министр: тех денег, которые она будет зарабатывать, просто не хватит на выплаты по кредитам. Кроме того, на 2012-2017 годы у МАШ запланирована масштабная инвестпрограмма более чем на 100 млрд руб., 26 млрд руб. из которых должна потратить сама компания. Средства пойдут на развитие «северной летной зоны» Шереметьево (там, где должна быть построена третья взлетно-посадочная полоса) для повышения инвестиционной привлекательности аэропорта перед его приватизацией, считает министр транспорта.