Центробанк решил положить конец этой практике и готовит правила расчетов, по которым банкам и магазинам отводится всего четыре дня, чтобы удовлетворить требования клиентов, пишут «Известия» со ссылкой на источник, близкий к процессу разработки документа.
Чтобы вернуть деньги за отмененную покупку на карту, покупателю нужно всего лишь написать заявление в магазине. Для банка и магазина все несколько сложнее:
1. Торговая точка сообщает банку-эквайеру, который обслуживает магазин, что нужно произвести возврат
2. Банк-эквайер через платежную систему отправляет обратно деньги банку-эмитенту, который обслуживает гражданина.
3. Банк-эмитент переводит средства клиенту.
Этот процесс затягивается на недели, а то и на месяцы: либо потому, что задерживаются межбанковские платежи, либо потому, что торговые точки не торопятся уведомить обслуживающий банк о том, что деньги придется вернуть.
Центробанк решил бороться в первую очередь со второй причиной — желанием магазинов «придержать деньги». По новым правилам расчетов торговое предприятие должно будет направлять эквайеру информацию о сдаче товара не позднее следующего дня. Кредитной же организации на все процедуры отводится максимум три дня. В итоге, как рассчитывает Центробанк, весь процесс возврата денег на карту займет не более четырех дней.
Впрочем, специалисты отмечают, что с правовой точки зрения Центробанк не может установить сроки по обмену информацией для магазинов, так как не является регулирующей организацией для торговых предприятий. В то же время ему достаточно обязать банки под угрозой санкций регулировать процесс поступления информации от клиентов-магазинов.