Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как из завязанной в узел машины получают «не бита, не крашена»

Как из завязанной в узел машины получают «не бита, не крашена»
Фото: 66.RU; 66.RU
Ну и «в салоне не курили», конечно. О закулисной стороне такой работы рассказывает руководитель центра кузовного ремонта Игорь Замолин.
Как из завязанной в узел машины получают «не бита, не крашена»

Про экономию

— Люди экономят — это правда. Кто-то вкладывает себе в голову мысль: «Ой, кузовной ремонт дорогой, я не поеду! » Кто-то вкладывает себе другую мысль: «Дед Иван вон всю жизнь занимается у себя чем-то в гараже, поеду к нему — всего за 30 тысяч». А потом во время очередной мойки видит, что краска вместе со шпаклевкой начинает отходить. Как так?! А Иван ему и говорит: «Ну, ты ж хотел подешевле!» Приезжает к нам: «Можете переделать? » Да там не то что переделать, а уже надо конкретно менять запчасть! А почему так произошло? Да потому что у шпаклевки слишком большая толщина, потому что «дед Иван» сушил ее у себя в гараже при комнатной температуре — несоблюдение технологии и привело к недолговечности ремонта.

Реальный случай, кстати. И не единичный.

Как из завязанной в узел машины получают «не бита, не крашена»

Еще про экономию. Кто-то выжидает, если нет денег. Кто-то не относится к кузовным проблемам критично, ездит до последнего и задается этим вопросом перед самой продажей автомобиля или перед пролонгацией договора страхования. Это бывает вообще часто: если ты страхуешь машину со сломанной деталью, это ведет к удорожанию страховки. Поэтому такой клиент не заявляет такой мелкий убыток, а красит за меньшую сумму у нас и идет за новым договором.

К нам массово едут владельцы дорогих машин — Range Rover, Audi, Mercedes, BMW — потому что у этих автомобилей много алюминиевых деталей. Цены у официалов просто бешеные, а гаражи еще не доросли до этого уровня и не умеют работать с такими деталями. Наши же специалисты нужное обучение прошли и всё умеют. Если что-то не очень сложное, то можно выправить и алюминиевую деталь. Ну а под запущенные случаи у нас есть сверходаренный человек, который занимается только алюминием.

Как из завязанной в узел машины получают «не бита, не крашена»

Для клиента экономия выходит колоссальная. Недавняя история — Range Rover в эксклюзивной комплектации. Потребовалась замена дверей, стойки между дверями и заднего крыла. По стоимости — каждая дверь порядка 100 000 руб., центральная стойка — тысяч под 60–70

Мы все это менять не стали, потому что, в принципе, там все можно было выправить. Конечно, помучились, но ремонт вместе с покраской обошелся клиенту в 57 000 руб. Сравните с заменой — по сотне за деталь. Вот и разница.

Как из завязанной в узел машины получают «не бита, не крашена»

Про ремонт VS замены

У нас вообще нет предубеждения против ремонта: если что-то можно выправить — выправляем, замена только в крайнем случае. Это же касается и пластиковых деталей, которые вообще-то считаются одноразовыми. На самом же деле есть масса ремонтных решений, которые позволяют собрать сломанный бампер, например. Грамотные руки даже с паяльником сделают. У меня есть такой грамотный пайщик, он очень хорошо справляется с ремонтом пластиковых деталей.

А бывает наоборот — только замена. Например, я не знаю, кто там напроектировал все эти изгибы у Lada Vesta, но восстановить ее так, чтоб детали были идеальные, как новые, — это очень сложно. Но это, скорее, исключение. Чаще бывает по-другому: даже если клиент говорит, что дверь надо поменять, наверняка можно обойтись ремонтом и выложить не 50–60 тыс. за деталь, а 12–14 тыс. вместе с покраской.

Как из завязанной в узел машины получают «не бита, не крашена»

C бюджетными машинами работать порой не легче, чем с алюминиевым «премиумом». По опыту могу сказать, что у Hyundai и KIA, например, качественная кузовщина, а вот Geely, Chery… Это тяжело.

У «китайцев» новые запчасти порой хуже старых. Думаю, это связано с их заводскими технологиями. Есть, допустим, кузовной штамп, который положено использовать для изготовления определенного количества деталей. А они эту пресс-форму используют до последнего и вместо, скажем, 200 000 деталей снимают с нее миллион. Ну а на выходе что имеем: тут крыло было на 1 см больше, тут стало на 5 мм у́же… Порой приходится отказывать в замене на такую деталь или чинить старую.

Про развязывание узлов

Были случаи, когда восстанавливали машину из состояния «под списание». Это реально, всё зависит лишь от толщины кошелька. Вспоминается наш опыт с одной Geely MK — удар был и спереди, и сзади — такой силы, что крылья не сохранились, багажник не сохранился вплоть до стекла. Клиент взял на себя поиск запчастей и привез целый кузов. Мы отпилили заднюю часть, крылья, навеску на передок поставили — и всё готово. Ремонт стоил космических денег, но желание клиента — закон, он сам захотел ее восстановить. Но это, скорее, исключительный случай.

Как из завязанной в узел машины получают «не бита, не крашена»

Что касается восстановления деталей, бывает, что клиент хочет попасть в заводскую толщину краски. Это, допустим, 120 или 90 микрон. А по нашей технологии положено 140. Но если человек очень хочет 90 микрон, чтоб никто потом не отличил деталь от заводской, то делаем 90 микрон. Кто-то сильно озабочен тем, чтобы скрыть следы ремонта. В этих случаях очищаем деталь до голого металла, рихтуем и дальше уже попадаем в заводскую толщину покрытия.

Чего точно нельзя гарантировать — это попадания в цвет на 100%. Невозможно это: ни техника так не умеет, ни человеческий глаз. Конкретно по своему сервису могу сказать так: у нас из ста машин перекрашивается где-то три, и мы идем на уступки клиентам, даже самым озабоченным.

Как из завязанной в узел машины получают «не бита, не крашена»

В целом на одну деталь мы берем три дня. Если в довесок есть еще одна деталь, то плюс один день можно добавить. И так далее. Самое сложное — это если нужны стапельные работы с правкой геометрии: в этом случае мы берем срок от недели.

Как из завязанной в узел машины получают «не бита, не крашена»
Фото: 66.RU

Наш адрес Московская, 281
http://www.britania-ekb.ru
http://normandia.pro
Телефон: +7 (343) 287–00–11

© 66.ru; 66.RU