Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Чем новее машина, тем чаще ломается»: откровенный разговор с руководителем автосервиса

«Чем новее машина, тем чаще ломается»: откровенный разговор с руководителем автосервиса
Фото: 66.RU; 66.RU
Какие автомобили более «ломучие», сколько времени в среднем проводит клиент на сервисе и на каких операциях можно сэкономить 50–100% от стоимости работ — 66.RU рассказал руководитель сервисного центра «Нормандия — Британия» Алексей Родионов.
«Чем новее машина, тем чаще ломается»: откровенный разговор с руководителем автосервиса

— Если не брать плановые ТО, то с чем чаще всего обращаются автомобилисты?
— Какие-то мелкие текущие работы продолжают делать в гараже, а к нам приезжают в первую очередь за диагностикой и каким-то сложным ремонтом.

— На диагностику? Но у каждого автопроизводителя своя диагностическая аппаратура. Или есть реально универсальный сканер?
— У нас есть один универсальный сканер, но по отдельным брендам есть и копии дилерских приборов — китайцы, в общем-то, освоили их производство.

— Кто чаще всего заезжает? Кто более «ломучий», если прямо?
— Ломучих сейчас очень много. Тот же Land Rover заезжает сюда, грубо говоря, как за утренним чаем — так много болячек. Вообще чем позже год выпуска автомобиля, тем более он подвержен частым поломкам.

«Чем новее машина, тем чаще ломается»: откровенный разговор с руководителем автосервиса

— Каким именно — электроника, подвеска, рейки?
— Практически всё. У всего уменьшился срок службы. Чем более поздний автомобиль, тем меньше срок службы различных его узлов.

— Поэтому сразу идет замена деталей, без возможности ремонта? Или вы все-таки стараетесь сначала отремонтировать, а менять только в крайнем случае?
— Мы стараемся многие вещи ремонтировать — особенно те детали, технологии восстановления которых мы освоили. Это касается рулевых реек, стартеров и генераторов прежде всего. Нам важно удержать клиента, поэтому предлагаем ему как ремонт деталей, так и замену узлов. Опять же если деталь под замену, то предлагаем как оригинальные, так и дубликат, который дешевле в разы.

— «Официалы» меняют только на оригиналы. В этом есть смысл, кроме коммерческого?
— Оригинал от дубликата зачастую отличается только упаковкой, потому что выпускает его тот же самый завод. Даже если это какое-то другое производство, то они работают по техническим условиям производителя, и у них некоторые дубликатные части получаются более долговечными, чем оригинальные. По опыту — как-то так.

«Чем новее машина, тем чаще ломается»: откровенный разговор с руководителем автосервиса

— Если человек уходит от «официала» к вам, то сколько он может сэкономить на сервисе?
— На техническом обслуживании получается где-то до 50%, а на ремонте… Тут непредсказуемо, разница может быть в десятки раз. Ну, допустим, оригинальная рулевая рейка на Citroen C5 стоит сейчас около 60 тыс. руб., а ее ремонт в среднем обходится в 12 тыс.

— Но ведь это же полумера: рейки после ремонта долго не живут — сальники внутри разбиваются снова, и привет.
— Нет, когда мы ремонтируем рейку, мы ее полностью перебираем. Там же основная причина выхода из строя — это ржавчина, которая образуется внутри, место со ржавчиной становится фактически как наждак и стирает сальники. Их мы меняем на новые, детали шлифуем, для удаления ржавчины у нас тоже есть специальная технология. То есть мы деталь восстанавливаем до состояния новой. В итоге такая рейка служит довольно долго.

— Сколько в среднем у вас проводит машина?
— Начиная от диагностики — около часа, при ремонте в среднем где-то 3,5 часа.

— Что можно успеть сделать за этот срок?
— ТО можно успеть сделать за три часа, по ходовой части что-то заменить, по двигателю — термостат, например.

«Чем новее машина, тем чаще ломается»: откровенный разговор с руководителем автосервиса

— Более половины продаваемых автомобилей сегодня — с «автоматами». Количество обращений в сервис с такими машинами тоже растет?
— Как таковым ремонтом и полной переборкой АКПП мы не занимаемся, потому что есть организации, которые специализируются конкретно на этом. С некоторыми мы сотрудничаем, они предоставляют нам скидки. По факту, когда автомобиль к нам приезжает, мы снимаем деталь, отправляем ее субподрядчику, а цена для потребителя получается в итоге не дороже, чем если бы он сам к ним приехал. Партнеры в свою очередь снимают, разбирают эти части и ставят обратно, адаптируют, чинят, но гарантию даем мы.

— Когда официальный дилер выполняет гарантийные работы, их оплачивает фирма-производитель. А если вы даете гарантию, то, получается, вы рискуете деньгами непосредственно из своего кармана?
— Гарантию на запчасти поддерживают поставщики запчастей. Если дело касается гарантии на работы, то да, сами поддерживаем. То есть делаем гарантийный ремонт бесплатно, если вдруг такое (очень редко!) случается.

— Какой ремонт в вашей практике был самым сложным?
— Настройка компрессора на «Ягуаре»… Или свечи накаливания у дизельных внедорожников. Операция вроде бы простая, но, во-первых, она осуществляется со снятием кузова. Во-вторых, свечи прикипают, и когда начинаешь их откручивать, велик риск поломки. Это касается почти всех дизельных машин — если у сервиса нет специального оборудования, то свеча остается в головке блока цилиндров, и головку потом приходится менять…

«Чем новее машина, тем чаще ломается»: откровенный разговор с руководителем автосервиса

— Сейчас, по-моему, не только для дизельных двигателей, а вообще для всего нужен специальный инструмент…
— Да, чем позднее год выпуска автомобиля, тем большему числу узлов требуется специальный инструмент. Это прежде всего касается газораспределительного механизма, пневматических и иных регулируемых подвесок.

— Бывает так, что человек приезжает с какой-то проблемой, но поздно, и вы уже ничего сделать не можете?
— Да пока не было. Мы стараемся порой даже себе в убыток, но дать какое-то решение владельцу.

— Дизели, «пневмы», турбины, «Ягуары» — у вас такой пестрый набор автомобилей на подъемниках… Не поверю, что ваши механики настолько универсальны, что им без разницы — работать с «Пежо» или «Фольцем»? Или под каждый бренд у вас отдельные спецы?
— У нас специалисты более-менее универсальные, но есть отдельные люди, которые больше разбираются в какой-то конкретной марке. Я как руководитель сервиса работал техническим консультантом по нескольким брендам, поэтому основная информация собирается у меня, я ее актуализирую, обновляю по необходимости.

«Чем новее машина, тем чаще ломается»: откровенный разговор с руководителем автосервиса

— Где берете техническую документацию?
— Ну, какая-то осталась со времен дилерства, для остального при необходимости заказываем разовые доступы на официальные сайты. Это бывает нужно не так часто, поэтому не особо дорого.

— Машин в ремзоне, смотрю, много. Значит, ждать придется долго? Например, я хочу сегодня приехать, будет для меня место или придется за несколько дней вперед записываться?
— Запись у нас где-то на два дня вперед. Хотя персонала достаточно, мы даже в нелегкие времена старались удержать грамотных сотрудников, потому что потеряешь — найти такого же квалифицированного специалиста будет очень сложно.

— Есть какая-то специфическая сезонность в работе сервиса? Например, по весне асфальт стаял вместе со снегом, люди поломали подвески и валом повалили чиниться…
— С подвеской — да, бывает такое. Ну и какие-то сезонные работы, связанные с подготовкой автомобиля.

— Например?
— Программа-минимум такая. Обязательно проверить кондиционер и заправить при необходимости. После смены резины рекомендую сделать сход-развал. Салонный фильтр поменять. Можно обработать радиатор кондиционера, если появился неприятный запах.

— А заправку кондиционера раз в сколько лет нужно делать? Есть какой-то четкий срок?
— Обычно как: становится тепло, владелец включает кондиционер и обнаруживает, что тот либо не холодит, либо запах… нечеловеческий. Но многие владельцы просто превентивно приезжают для осмотра перед сезоном. Так грамотнее всего.

«Чем новее машина, тем чаще ломается»: откровенный разговор с руководителем автосервиса

Проспект Космонавтов 11Д
Тел
3-0000-44
http://www.britania-ekb.ru/
http://normandia.pro/

© 66.ru; 66.RU